Учитывая наличие у Amazon Fire нескольких камер и приятных 3D-эффектов, можно было бы решить, что глава онлайн-магазина Джефф Безос хочет, чтобы он начал соперничать с другими смартфонами. Однако главное назначение аппарата — помогать Amazon продавать больше товаров.

Fire тесно интегрирован с онлайн-магазином, пользуется облачным хранением Amazon и является платформой для продажи цифрового контента — музыки, видео, книг и приложений.

«Цель выпуска Fire — привлечь трафик к сервисам Amazon и повысить приносимые ими доходы», — уверен Бен Баджарин, аналитик Creative Strategies.

Одна из важнейших особенностей Fire — Firefly, технология распознавания изображений, текста и аудиозаписей. Помимо штрихкодов, она быстро идентифицирует фильмы, телесериалы и песни, позволяя мгновенно купить их на Amazon.

В компании возлагают большие надежды на Firefly — на смартфоне даже есть отдельная кнопка, облегчающая «импульсивный шопинг». Amazon предлагает средства, с помощью которых разработчикам будет проще создавать собственные приложения на основе Firefly. Допустим, вы заходите в обувной магазин, запускаете приложение на Fire и, возможно, сразу сможете купить понравившуюся пару обу­ви дешевле на Amazon.

Смартфон способен помочь росту использования облачных сервисов Amazon. Компания, к примеру, предлагает неограниченное пространство для хранения снимков на Amazon Cloud Drive.

«Fire — сервис-ориентированное устройство», — подчеркивает Туонг Нгуен, аналитик Gartner.

Но продать Fire поклонникам iOS и Android, возможно, будет непросто. Операционная система смартфона Amazon — это ответвление Android, оптимизированное для приложений Amazon, что может не понравиться тем, кто не входит в число постоянных покупателей онлайн-магазина.

Чтобы привлечь пользователей, в Amazon предлагают покупателям Fire бесплатный год сервиса Amazon Prime. Обычная цена годовой подписки на него — 99 долл. Абонентам Prime отдельные покупки доставляются бесплатно в течение двух дней и предоставляется бесплатный доступ к некоторым кинофильмам, аудиозаписям и книгам для Kindle.

Пользователям нового смартфона Amazon Fire, выпуск которого должен состояться 25 июля, будут доступны многие популярные мобильные приложения.

В числе программ, разрабатываемых для Fire, присутствуют мобильные версии Twitter, Facebook, Pandora, Skype, Dropbox, Instagram, Yahoo, Uber и Yelp. Телефон работает под управлением модифицированной версии операционной системы Google Android и базируется на платформе Amazon Appstore, а это говорит о том, что полный каталог приложений Android пользователям доступен не будет.

На пресс-конференции, состоявшейся после презентации Fire, представители Amazon указали, что постараются избежать проблем, с которыми столкнулись Microsoft и BlackBerry.

Среди других программ, разрабатываемых для Fire, называются Candy Crush, банковское приложение Chase, iHeartRadio, Flixster, MapQuest, Mint.com, NBC News, Orbitz, Pinterest, Snowspin, Stage Dive Legends, SquareHub, StubHub, Terreria, The Walking Dead, USA Today, The Washington Post, винная социальная сеть Vivino, WebMD, WhatsApp и Zillow.

Даже если смартфон будет пользоваться лишь умеренным успехом, Amazon сможет с его помощью получить еще более подробные данные об активности покупателей, в том числе информацию об их местонахождении.

«Выпуск Fire — это попытка сделать что-то принципиально новое в мире электронной коммерции», — считает Баджарин. Даже если Amazon продаст всего пару миллионов экземпляров Fire, в компании получат более точные данные о покупательских привычках. Эту информацию потом можно будет использовать для улучшения сервиса Amazon на мобильных устройствах и настольных компьютерах, добавил он.

Тем временем Apple, Google и другие тоже продолжают собирать подобную информацию, так что борьба за покупателя будет ожесточенной.

Как предупреждает портал DGL.RU, новое устройство столь серьезно «завязано» на сервисы Amazon, что покупка его в Соединенных Штатах для последующей эксплуатации в других странах не представляется очень уж выгодным предприятием — в отличие от ридеров и планшетов Amazon, которые пользуются популярностью во всем мире. Собственно, официально новинка будет продаваться только в США — за 199 или 299 долл. (версии с 32 и 64 Гбайт встроенной памяти соответственно) в комплекте с двухгодичным контрактом оператора AT&T

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF