ИТ-департаментам надо следить за попытками бизнес-подразделений или даже отдельных сотрудников использовать облачные сервисы в обход корпоративных ИТ. Как отмечают в Gartner, сейчас во многих компаниях наблюдается «перетягивание каната» между бизнесом и ИТ. ИТ-администраторы крайне редко добровольно соглашаются на использование публичных облаков. Когда департамент маркетинга или любое другое подразделение чувствует, что «айтишники» ставят им палки в колеса, оно заключает контракт самостоятельно. ИТ-департамент может об этом даже не узнать до тех пор, пока соответствующий счет не появится в списке ИТ-расходов. Во многом проблема заключается в относительной молодости облачных сервисов. В компаниях еще не выработаны соответствующие политики, и игра идет по правилам Дикого Запада, которые заключаются в отсутствии правил. Например, когда-то пользователи хранили рабочую информацию на ноутбуках, а теперь используют для хранения облака и не видят принципиальной разницы.