По словам генерального директора московского офиса Dell Бориса Щербакова (его деятельность с недавних пор распространяется на Казахстан и другие страны Центральной Азии) на открытии Центра решений компании «Крок» на базе технологий Dell, это первый подобный центр в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Выбор «Крока» не случаен, российский интегратор — один из старейших партнеров американского вендора в нашей стране, с 2004 года компании реализовали более 400 совместных проектов.

Сейчас в центре развернуто семь систем Dell; протестировав их работу, клиенты «Крока» смогут более осознанно принять решение о внедрении.

Комплексное решение Dell Active System 800 предназначено для развертывания облачных систем. Доступные в центре конфигурации включают до 32 лезвийных серверов. Используется двухпроцессорный сервер Power Edge R720. Система не имеет жестких конфигураций и собирается под конкретного клиента. Время ее развертывания составляет два-три дня.

На базе Dell vWorkspace можно развернуть комбинированную модель инфраструктуры виртуального рабочего стола или терминальных серверов. Решение работает в различных средах (iOS, Android, Mac, Linux, Java), предоставляет доступ через шлюзы SSL, дополнительную многофакторную аутентификацию и возможность делегированного управления. Оно позволяет в реальном времени мониторить работу пользователей и просматривать отчетность.

В основе диагностики и оптимизации производительности бизнес-приложений лежит продукт Dell Foglight. Он обнаруживает причину влияющего на производительность инцидента и выдает рекомендации по его устранению. На мировом рынке данное решение использует одна из крупных гостиничных компаний, и, по ее данным, это сократило время диагностики бизнес-приложений с дня до получаса.

Набор программных продуктов Dell One Identity управляет идентификационными данными и доступом. Он ориентирован на компании от 500 пользователей, средний срок внедрения составляет всего три-четыре месяца. У «Крока» есть опыт внедрения данного решения в структуре, рассчитанной на 7 тыс. пользователей.

Для быстрого восстановления домена или доменных деревьев при критических изменениях или повреждениях в сервисе каталогов Active Directory в центре развернуто программное обеспечение Dell Recovery Manager for Active Directory Forest Edition. Оно быстро восстанавливает случайно удаленные или измененные объекты и индивидуальные атрибуты без перезагрузки доменных контроллеров.

Платформа Power Edge VRTX, представляющая собой компактный и малошумный, но полнофунциональный ИТ-комплекс, предназначена для удаленных офисов и филиалов компаний, к примеру магазинов розничной торговли. «Крок» предлагает на ее базе готовое решение, позволяющее развернуть почтовый сервер Microsoft Exchange 2013 на 500 пользователей.

Для оптимизации системы хранения данных в центре развернуто решение Dell Compellent SC8000. В нем используется технология Fluid Data, виртуализующая хранение на дисковом уровне, тем самым ускоряется доступ к данным, а операции считывания/записи распределяются на все приводы таким образом, что большое количество запросов обрабатывается параллельно.

Клиентам новый центр решений поможет убедиться в правильности выбора перед заключением контракта на внедрение, однако далеко не каждый даст согласие после демонстрации. Своих финансовых ожиданий от нового центра решений не озвучивает ни Dell, ни «Крок» — обе компании объясняют его открытие тенденциями рынка. Затраты тоже не называются; естественно, они сопоставимы с затратами на внедрение представленных решений: аппаратные решения, лицензии на программное обеспечение и продукты предоставили в Dell, а «Крок» взял на себя расходы по наладке и размещению центра.