Сегодня облачный сервис WebNetwork поддерживает различные устройства и операционные системы, но нет сомнений в том, что в процессе дальнейшей интеграции будут использованы уникальные особенности устройств Lenovo

На протяжении многих лет компания Lenovo избегала облачных сервисов, но сегодня предпринимает активные усилия для того, чтобы предоставить как можно более широкий выбор сервисов такого рода пользователям своих мобильных устройств и корпоративных продуктов.

 

Подразделение Lenovo Stoneware намерено предлагать услуги хостинга приложений на базе существующего безопасного облака и сервисов виртуальных рабочих столов. Первый общедоступный облачный сервис Lenovo открыла всего год назад, построив его на основе технологии, приобретенной у компании Stoneware в сентябре 2012 года.

 

Виртуальный рабочий стол Stoneware WebNetwork больше напоминает рабочий стол в облаке. Интерфейс браузера предоставляет удаленный доступ к приложениям, сервисам хранения и сервисам других веб-приложений. Плиточный пользовательский интерфейс позволяет обращаться к программам Microsoft Office, Adobe Photoshop и другим приложениям, которые развернуты в ЦОД и не требуют загрузки и локальной установки на мобильные устройства и ПК. Рабочий стол в облаке обеспечивает безопасный доступ к веб-приложениям Salesforce.

 

Предложения Stoneware рассчитаны на корпоративных клиентов и могут использоваться на мобильных устройствах и ПК, работающих под управлением различных операционных систем. Сейчас подразделение планирует напрямую предлагать хостинг приложений тем, у кого нет собственных ЦОД и кто не хочет проводить серьезные инвестиции в покупку приложений. Компании смогут арендовать приложения, когда им это понадобится, а потребности в собственных серверах в ЦОД у них при этом не возникает.

 

«Мы намерены придерживаться комбинированного подхода, — заявил генеральный директор подразделения Lenovo Stoneware Рик Джоман. — Предполагается, что у крупных предприятий уже есть свой ЦОД, и в этом смысле мы им ничего предложить не можем. А вот представители малого и среднего бизнеса, скорее всего, захотят обойтись без собственного ЦОД и предпочтут покупать определенные приложения».

 

Что касается временных рамок предоставления новых хостинговых сервисов в Stoneware, они пока не определены.

 

Конечная цель, по словам Джомана, заключается в том, чтобы объединить приложения, размещаемые на своей территории, программное обеспечение, предоставляемое в качестве сервиса, и сервисы хранения, в рамках единого пользовательского интерфейса.

 

Два года назад компания Lenovo объявила о начале интенсивного освоения облака с целью увеличения продаж устройств, однако реализация соответствующих проектов проходит довольно вяло. Около года тому назад компания анонсировала свой общедоступный облачный сервис Reach, но по-прежнему использует на своих устройствах хранилище и сервис синхронизации файлов SugarSync. В Lenovo надеются, что Stoneware предоставит инфраструктуру и связующее программное обеспечение, с помощью которых устройства смогут получать доступ и осуществлять обмен данными в общедоступных и частных облаках.

 

Несмотря на то что технология Stoneware, положенная в основу Reach, предназначена для конечных потребителей, предложение WebNetwork ориентировано на корпоративных клиентов. Подобно традиционным виртуальным рабочим столам, облачные рабочие столы Stoneware — посредством использования программного обеспечения Citrix и VMware — могут пересылать в потоковом режиме приложения Windows или позволят пользователям осуществлять загрузку пакетов прикладных программ, которые запускаются локально на мобильных устройствах или ПК.

 

«Интернет-модель имеет области применения, для которых подходит очень хорошо, но мы не собираемся доставлять все сервисы пользователям с ее помощью, — указал Джоман. — Для работы со сложной графикой браузер не слишком приспособлен, однако это не влечет за собой непременного обращения к инфраструктуре виртуальных рабочих столов или к интерфейсу удаленного рабочего стола».

 

Доступ к сервисам наподобие Salesforce можно осуществлять с помощью браузера, не обращаясь к облачному рабочему столу, который предлагается Stoneware. Но WebNetwork добавляет дополнительный уровень безопасности, гарантируя, что авторизованные пользователи получат доступ к веб-сервису, перенаправляя соединение через ЦОД, где находится пользовательская информация. Это очень удобно для сохранения централизованного управления ИТ и авторизации пользователей и устройств при предоставлении им доступа к сервису.

 

Сегодня облачный сервис поддерживает различные устройства и операционные системы, но нет сомнений в том, что в процессе дальнейшей интеграции будут использованы уникальные особенности устройств Lenovo. Например, доступ к некоторым приложениям можно было бы осуществлять только с устройств, одобренных Lenovo, что повлечет за собой выполнение процедуры аутентификации пользователя и устройства при попытке обращения к хостинговому сервису.