По мнению экспертов, переориентация на рынки, где Microsoft традиционно сильна, способна принести реальные дивиденды
Источник: Microsoft

Корпорация Microsoft резко изменила стратегию в отношении Surface: теперь это гибрид ноутбука с планшетом, предназначенный не для потребителей, а исключительно для корпоративных заказчиков.

 

Когда в 2012 году Microsoft выпустила свой первый планшет Surface RT, планы корпорации были не вполне ясны, теперь же стратегия стала гораздо более определенной. Новый Surface предназначен почти исключительно для корпоративных заказчиков, активно пользующихся офисными приложениями.

 

Глава подразделения Microsoft по Surface Панос Панай, анонсируя Surface Pro 3, основное внимание уделил режиму работы устройств в роли ноутбука: «Допустим, вам велели купить планшет, но вы точно знаете, что вам нужен ноутбук. Так вот, это именно тот планшет, который заменит вам ноутбук».

 

Аналитики активно обсуждают смену ориентиров Microsoft: в корпорации проигнорировали потребительский рынок, подчеркивают фокусировку на корпоративном и не упоминают Windows RT.

 

«На мой взгляд, со стороны Microsoft это признание неспособности конкурировать на рынке планшетов в условиях их нынешнего многообразия, — отметил Джек Голд, главный аналитик J. Gold Associates. — В свете этого в корпорации остановились на наиболее выигрышной для себя стратегии, ориентируясь на свою основную клиентуру — корпоративных заказчиков — и избегая конфликта с OEM-партнерами. В Microsoft предпочли сконцентрироваться на бизнес-пользователях, которые рассматривают планшеты как дополнение или замену полноценным ноутбукам».

 

«На мой взгляд, это эволюционная корректировка первоначальной стратегии Microsoft в отношении планшетов, рассчитанная на возможность заработать, — полагает Каролина Миланеси, руководитель исследований Kantar WorldPanel Comtech. — Surface ведь и не задумывался как устройство для массового рынка».

 

Адресуя устройство корпоративным заказчикам, Microsoft избегает участия в ценовой войне на рынке потребительских планшетов, а также соперничества с Apple iPad, который в корпорации не раз критиковали как неподходящий для офисного применения.

 

Итак, корпорация рекламирует Surface Pro 3 в качестве ноутбука, который по совместительству является планшетом.

 

Это разумный ход, считает Голд: цена Surface Pro — заоблачно высокая по меркам планшетного рынка и немалая для рынка Windows-ноутбуков — для корпоративных заказчиков имеет меньше значения, им ведь нужно устройство, которое позволит повысить продуктивность, а не сэкономить.

 

Surface приносил убытки Microsoft с самого своего появления — только за первый год продаж потери составили 1,2 млрд долл. Ориентация на бизнес, где более высокие цены не обязательно означают невозможность продать, стала шагом в верном направлении.

 

«Microsoft способна побеждать, и ей не нужно продавать десятки миллионов устройств, чтобы быть успешной, — уверен Голд. — Корпорация может продать лишь умеренное количество, скажем, два-три миллиона, и все же добиться серьезных успехов в подтверждении жизнеспособности рынка Windows-планшетов и гибридов».

 

Не все сочли поворот простой корректировкой, призванной «поддать пару» первоначальной стратегии.

 

«По-моему, это фундаментальная перемена, — считает Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights & Strategy. — Surface Pro 3 — это уже не потребительский планшет топ-класса, а устройство для офисной работы».

 

Мурхед считает, что первоначальная концепция Surface потерпела крах, но, как и другие, приветствует перемену: «Раньше Surface не был оптимизирован ни для кого конкретно, и Microsoft пыталась идти в лобовую атаку на Apple. Это было не слишком умно. Теперь же в корпорации окинули критическим взглядом себя в зеркале, задавшись вопросом — а в чем мы хороши с нашей точки зрения и по мнению пользователей? Вот это уже умно».

 

В целом аналитики с оптимизмом встретили «перезапуск».

 

«Корпоративный рынок — родная стихия Microsoft, — полагает Миланеси. — Возможно, Surface Pro 3 стоит предложить на очередном цикле замены персональных компьютеров в компаниях, как следующий виток развития после нынешних ноутбуков и настольных ПК».

 

«Предвижу, что устройство будет пользоваться успехом и покажет, что переориентация на рынки, где Microsoft традиционно сильна, способна принести реальные дивиденды, — добавил Голд. — Время покажет, разделяют ли мое мнение пользователи на предприятиях».