В Калифорнийском университете в Ирвине завершены клинические испытания метода психологической поддержки людей, пытающихся бросить курить, через социальную сеть Twitter. Многие и раньше обращались к друзьям по социальным сетям с просьбами поддержать их в борьбе с курением, но подобные кампании часто заканчиваются тем, что к ним присоединяется слишком много людей, и полезные советы тонут в потоке шума, а друзья иногда просто поддерживают статус-кво. В отличие от стихийных кампаний, исследователи собрали две группы бросающих курить из 20 человек, не знавших друг друга раньше, — экспериментальную и контрольную. Для экспериментальной в Twitter создали закрытую группу, где участники могли регулярно обмениваться сообщениями, просить о поддержке в случае возникновения желания закурить и т. д. В течение эксперимента в группе было опубликовано свыше тысячи записей. Предварительные результаты показывают, что общение через социальные сети действительно помогает преодолеть привычку к курению.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF