Форм­фактор SIM-карты Yota позволит использовать ее в любом из мобильных устройств, присутствующих на рынке

Компания «Скартел», работающая под брендом Yota, объявила о намерении стать четвертым федеральным мобильным оператором в России. Несмотря на то что 100% акций «Скартела» принадлежит «МегаФону» и компания собирается работать на его инфраструктуре, новый генеральный директор компании Анатолий Сморгонский заявил, что Yota намерена конкурировать со всеми игроками на рынке мобильной связи без исключения.

Ориентироваться в Yota в первую очередь будут на пользователей смартфонов и планшетов, а предлагаемые новым оператором тарифы будут включать безлимитный Интернет, а также неограниченное количество SMS и определенное количество минут разговора. Так, первый тариф с абонентской платой 750 руб. в месяц, который будет действовать в Москве, включает 300 бесплатных минут, а последующие оплачиваются из расчета 2,5 руб. в минуту. Сморгонский подчеркнул, что Yota предоставляет безроуминговое пространство по всей России, а также намерена дифференцировать абонентскую плату в зависимости от региона. Так, в Санкт-Петербурге, который наряду с Москвой станет первым, где будет работать новый мобильный оператор, ежемесячная абонентская плата составит примерно 590 руб., а тарифы для других регионов будут определяться по мере их подключения. При этом в компании не опасаются того, что разница в тарифах и отсутствие роуминга могут привести к мошенничеству со стороны абонентов, которые подключаются к Yota в одном регионе, а пользуются его услугами в другом. Как заявил Сморгонский, у оператора разработаны способы обнаружения и пресечения подобного фрода.

Что касается префикса, то он будет единым для всех регионов — 999. В Yota также подчеркивают, что SIM-карта, получаемая абонентами, будет универсальной и подходящей для любых мобильных устройств. Как пояснил Сморгонский, на карте сделаны насечки, позволяющие извлечь ее из заводской упаковки в любом формате — обычном, microSIM и nanoSIM. Кроме того, он отметил, что все карты оснащаются модулем радиосвязи ближнего радиуса действия NFC, и в Yota планируют в будущем предлагать своим клиентам также различные финансовые сервисы.

От классических каналов продаж в Yota решили отказаться. Купить SIM-карту можно будет только на официальном сайте оператора или через специально созданное мобильное приложение, а получить ее — с помощью курьерской доставки или в пунктах выдачи. Тарифы оператора будут предоплатными, а пополнить счет можно будет обычными способами — с помощью банковской карты, через платежные терминалы и т.? д.

Отказались в Yota и от традиционного телефонного контактного центра в пользу онлайн-обслуживания, которое, как считают в компании, будет проще и удобнее для их абонентов, являющихся активными пользователями мобильных устройств. Задать вопрос техподдержке можно будет на сайте или с помощью того же мобильного приложения, пояснил Сморгонский.

Сейчас Yota начала прием заявок от всех желающих стать ее абонентами, а коммерческий запуск сети должен состояться в мае или начале июня. Не собираются в компании также откладывать запуск в других городах, во многих он планируется уже в этом году.

В компании не раскрывают ближайших планов по количеству абонентов, а также объему инвестиций в этот проект. Однако, как заявил Сморгонский, в Yota рассчитывают, что в ближайшие пять лет услугами нового мобильного оператора воспользуются до 10 млн человек.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF