По сообщению Financial Times, Apple ведет активные переговоры о покупке компании Beats Electronics, выпускающей наушники и поддерживающей сервис потоковой музыки, одним из основателей которого был Dr. Dre — известный музыкант, работающий в стиле хип-хоп.

Если верить опубликованной информации, сделка стоимостью 3,2 млрд долл. станет самым крупным приобретением, которое когда-либо совершала Apple. (В сообщении указывается, что в результате инвестиций в размере 500 млн долл., проведенных в сентябре 2013 года, стоимость компании превысила миллиард долларов.) Если сделка состоится, о ней может быть объявлено уже на следующей неделе. По предварительным сведениям, Apple приобретает сервис потоковой музыки Beats и бизнес звуковоспроизводящего оборудования. Как и следовало ожидать, комментировать сообщение Financial Times представители как Apple, так и Beats отказались.

Зачем эта сделка нужна Apple? С точки зрения оборудования понять мотивы компании сложно. Действительно, марка Beats сейчас в моде, но для меломанов покупка наушников является делом обыденным и не слишком частым. Зато потоковый сервис Beats представляется куда более интересным приобретением.

Тенденции последнего времени говорят о том, что люди повсеместно отказываются от сервисов загрузки музыки вроде iTunes в пользу потоковых продуктов, предлагаемых, в частности, Spotify и Beats. Компания Apple отреагировала на это, представив сервис iTunes Radio, но ему пока так и не удалось добиться сколько-нибудь серьезного успеха.

А вот у Beats Music дела обстоят совсем по-другому. Основатели сервиса Dr. Dre и Джимми Айовин уже успели заручиться доверием пользователей, что позволило им заключить сделки с наиболее авторитетными представителями отрасли. Ни Rhapsody, ни Spotify, ни Rdio пока не сумели этого добиться.

Beats Music — первый сервис потоковой музыки, которому удалось продвинуться в правильном направлении. Теперь он имеет доступ к миллионам записей. Но как предложить столь широкий выбор пользователям? Пока алгоритмы еще только разрабатываются. И в такой ситуации рекомендации, получаемые от знатоков определенных музыкальных жанров, имеют особую ценность. Инициаторы проекта iTunes Radio попытались двигаться сразу в обоих направлениях, сочетая разработку алгоритмов с привлечением экспертов. Однако пока результаты не слишком обнадеживают. Возможно, Beats, помимо передачи полезных наработок, поможет Apple еще и заполучить ценные соглашения на лицензирование контента.

Модель «покупки любимой музыки» постепенно умирает, а молодежная аудитория отдает предпочтение потоковым сервисам. И если в Apple действительно намерены следовать рыночным тенденциям, Beats может стать для нее очень заманчивым предложением.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF