DataLine
В 2014 году в DataLine планируют расширить мощности действующих ЦОД

Компания DataLine подвела итоги 2013 года. Как сообщил генеральный директор DataLine Юрий Самойлов, выручка компании выросла на 55% (абсолютные цифры не раскрываются). Существенно расширены производственные мощности — за год введено в эксплуатацию 1557 кв. метров новых площадей ЦОД, при этом число стойко-мест увеличилось на 778. Совершенствование инфраструктуры и сервисов позволило компании пополнить список клиентов — их число выросло на 40%. По приведенным Самойловым оценкам независимых аналитических агентств, в том числе iKS Consulting и Comnews, возглавляемая им компания сегодня является крупнейшим коммерческим поставщиком услуг ЦОД в России.

Структура выручки за год не претерпела значительных изменений. Две трети выручки (66%) формируют услуги размещения серверов — сolocation, за год их доля снизилась на 2%; еще 13% доходов было получено от предоставления облачных сервисов, это на 3% больше, чем в прошлом году; объем продаж телекоммуникационных услуг составил 11% против 12% в 2012 году; на прежнем уровне осталась выручка по направлениям «администрирование» и «аренда серверов» — 7 и 3%.

Суммарное количество стойко-мест в ЦОД, отведенных в DataLine под colocation, к началу этого года составило 2015. Число клиентов данной услуги составляет 229, большая часть из них (12%) — интернет-компании.

В прошлом году DataLine продолжила активно развивать облачный бизнес. Сегодняшний набор облачных сервисов — CloudLine включает в себя предложения в области IaaS, SaaS (приложения «1С», корпоративная почта на базе Microsoft Exchange, Microsoft SharePoint и SAP), а также услуги по созданию виртуальных рабочих мест (VDI).

По словам Самойлова, в ЦОД DataLine поступательно растет уровень виртуализации: если по итогам 2012 года число виртуальных машин, развернутых на инфраструктуре компании, составило 900, то к концу 2013-го их было уже 1000.

За три года развития облачных сервисов компания приобрела более 100 корпоративных подписчиков на продукты CloudLine, причем в 2013 году рост числа таких клиентов составил 36%. Больше всего облачные сервисы востребованы среди розничных торговых предприятий, на долю которых приходится 31% клиентов CloudLine. Также интерес к ним проявляют консалтинговые фирмы и ИТ-компании (24% клиентов), финансовые учреждения (14% клиентов).

Клиентов привлекает в облако CloudLine и наличие катастрофоустойчивого решения Metrocluster, построенного на базе систем хранения NetApp и VMware vSphere. Это решение обеспечивает полную защиту критичных для бизнеса приложений и данных даже при выходе из строя всех систем дата-центра. Подобная «непотопляемость» стала возможной благодаря дублированию элементов систем хранения в рамках двух площадок: дата-центров OST и NORD, расстояние между которыми составляет 33 километра. При недоступности одного из дата-центров виртуальные машины сразу же мигрируют на резервную площадку, причем время старта виртуальной машины на резервной площадке составляет примерно две минуты.

Общее число клиентов DataLine к концу 2013 года составило 317, причем большинство — компании финансового сектора, консалтинговые фирмы, торговые предприятия и интернет-провайдеры.

Самойлов отмечает, что быстро растет уровень зрелости клиентов, теперь они предъявляют серьезные требования к опыту провайдеров ЦОД, уделяют больше внимания условиям, прописанным в SLA. Наряду с этим растет конкуренция среди коммерческих ЦОД — на рынке появляются новые игроки. Параллельно растет интерес к услугам ЦОД со стороны крупных компаний, в первую очередь финансовых структур.

В 2014 году DataLine планирует расширить мощности действующих ЦОД и построить новый дата-центр NORD-4 на 2016 стойко-мест. Установленная мощность объекта составит 20 МВА, в нем будет восемь машинных залов суммарной площадью 4276 кв. метров, а общая площадь здания составит 11,7 тыс. кв. метров. В текущем году при поддержке Schneider Electric будет проведена сертификация ЦОД на соответствие требованиям Uptime Institute (Tier III).

Расширится и набор облачных сервисов: в мае провайдер планирует запустить решение CloudLine Light, более доступное для заказчиков. Оно предусматривает менее жесткие условия SLA и пониженные тарифы на облачные сервисы, но при этом клиентам обещана стабильная производительность облегченной версии сервиса и его интеграция с материнской средой CloudLine.

Ожидается, что по итогам 2014 года выручка DataLine вырастет на 35%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF