Интеграторская компания Systems Video Graphics Animation провела в ходе выставки CPS/Cinema Production Service 2014 семинар, на котором ее представители рассказали о современных возможностях производства цифровых мультфильмов. Это новый класс видеопродукции, принципиально отличающийся как от традиционных мультфильмов, так и от игровых фильмов со спецэффектами. Компания предлагает решения для создания образов мультипликационных персонажей, оцифровки мимики, сцен, создания виртуальных персонажей, их синхронизации с действиями актеров (ретаргетинга) и окончательного создания видео в высоком качестве (рендеринга). Впрочем, SVGA предлагает решения и для перенесения традиционного мультипликационного процесса в электронный вид.

iKinema

ТАК ВЫГЛЯДИТ процесс ретаргетинга в пакете iKinema

«Цифровые мультфильмы — это уже отдельный жанр кинематографа. Он только начал развиваться», — считает Егор Томский, супервизор оцифровки движений мультипликационной студии «ДА-Студия».

Такие мультфильмы уже не рисуются на бумаге, а снимаются посредством оцифровки движений актеров — мокапа (Motion Capture) — и последующего моделирования виртуальных персонажей по шаблонам действий реальных актеров — ретаргетинга.

Вначале по эскизам художников проектируется модель виртуального персонажа. Затем подбирается актер, который соответствует по мимике и пропорциям построенной модели, что и позволяет в дальнейшем выполнить ретаргетинг, то есть синхронизацию действий виртуального персонажа с мокапом реального актера. Далее делается визуализация сцен с помощью процесса рендеринга, который осуществляется на рендер-фермах — серверных системах, попиксельно моделирующих видеопоток в высоком разрешении.

В частности, SVGA предлагает продукцию компании Vicon для оцифровки действий и мимики актеров с последующей передачей записанных мокап-данных в приложения для анимации виртуальных персонажей. Предлагаемые компанией технологии основаны на так называемых маркерах — пассивных метках на теле актера, по которым легко построить модель движений. Записывается видеопоток с большого числа камер, чтобы маркеры не перекрывались участниками сцены. Технологии VICON позволяют при помощи 20 камер с инфракрасной подсветкой строить модели сцены с участием до шести актеров. Отдельно с помощью продукта Vicon Cara может быть оцифрована мимика персонажа, для чего используется специальный шлем с установленными на него видеокамерами.

Для ретаргетинга предлагается решение компании iKinema, оно позволяет делать ретаргетинг не только персонажей-людей, но и практически любых животных. Для обработки мимики персонажей SVGA предлагает использовать пакет компании Faceware, который может делать ретаргетинг даже без использования маркеров. (Хотя эксперты SVGA рекомендуют и в этом случае использовать маркеры, тогда процесс ретаргетинга упрощается.) Кроме того, на отснятые сцены могут быть наложены модели фоновых массовых сцен. Для их построения предлагаются продукты компании Golaem, способные создавать сложные сцены без привлечения массовки и большого числа актеров. Затем созданные в моделях сцены передаются на рендеринг. Компания предлагает для рендеринга пакет 3delight, который работает по принципам более популярного ядра рендеринга RenderMan, но стоит несколько меньше. Все это позволяет компании SVGA утверждать, что в ее распоряжении полный набор инструментов для создания цифровых мультфильмов, причем по приемлемым ценам.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF