Как отметил Сергей Лихарев, руководитель по развитию бизнеса IBM Big Data, практически во всех отраслях наблюдается смещение парадигмы работы с данными. Данных становится больше, чем человек способен обработать, они требуют различных подходов, не известных заранее и зависящих от типа данных. Наконец, пользователи не желают ждать и требуют мгновенного ответа на свои запросы.

Когда ценность данных неочевидна, необходимость их обработки, очистки и хранения тоже вызывает сомнения. Поэтому особую важность приобретает обработка данных в реальном времени, в момент их поступления. И именно она помогает решить многие проблемы, связанные со взаимодействием.

Александр Ермаков, ведущий консультант EMC Pivotal, рассказал о возможностях обработки Больших Данных на мощностях внешнего поставщика облачных сервисов с помощью платформы Cloud Foundry. По его мнению, рано или поздно при развитии инфраструктуры Больших Данных инфраструктура становится весьма сложной. Облако представляет собой яркий пример ухода от сложной инфраструктуры, порождая модель BigData-as-a-Service.

«Сейчас к Большим Данным наблюдается скорее интерес, если не сказать любопытство, чем реальная востребованность», — признала Ольга Горчинская, директор по исследовательским проектам компании ФОРС. В частности, в компании реализовали далеко не все внутренние возможности по использованию корпоративных данных, чтобы заниматься внешними источниками.

Большие Данные — это в первую очередь тенденция развития ИТ-отрасли; именно потому раздаются голоса скептиков, утверждающих, что все технологии, позиционируемые как «новые», существовали и прежде. Тем не менее компании начинают анализировать данные, которыми они раньше просто не занимались. Типовым проектом «новой аналитики» становится совместный анализ текстов и реляционных данных. Например, такое расширение состава клиентской аналитики особенно популярно в банках.

О более экзотическом использовании технологий Больших Данных рассказал Иван Гуз, руководитель направления аналитики Avito. Компания использует их для автоматической модерации размещаемых на площадке Avito.ru объявлений. По статистике, примерно 35% из многомиллионного числа публикуемых объявлений блокируется из-за недопустимого контента. Решить эту проблему вручную просто невозможно.

Стратегия Real-Time Enterprise, заключающаяся в ускорении бизнеса, была принята в Gartner еще в 2002 году. Тогда сами аналитики признавали, что управление на основе информации, получаемой в реальном времени, было недостижимым — к нему можно было лишь стремиться, и то лишь в наиболее ключевых процессах. Сейчас ситуация радикально изменилась, и пришло время Real-Time Enterprise 2.0, позволяющего полностью устранить задержки в обработке информации, причем не только в бизнес-критичных системах. Принцип «сохрани и обработай» изменяется на «обработай и думай, надо ли хранить».

Наибольшее значение для бизнеса эти изменения будут иметь в сегменте систем поддержки принятия решений, где некоторое время наблюдалось затишье. Радикальное ускорение обработки данных позволит реализовывать в системах управления бизнесом принципиально новые модели.