Office для iPad
В MICROSOFT ДОЛГО воздерживались от выпуска полнофункциональной планшетной версии Office с его столпами — Word, Excel и PowerPoint
Источник: Shutterstock

О выходе офисного пакета для планшетов Apple было объявлено на пресс-конференции, проведенной Сатьей Наделлой, генеральным директором Microsoft. Сотрудники корпорации продемонстрировали работу Excel, Word и PowerPoint на iPad, сообщив, что пакет уже доступен в App Store.

Отныне два самых популярных в мире продукта из компьютерного мира вместе — вездесущий Office и iPad, который Apple выпустила в 2010 году, положив начало революции планшетов.

В прошлом году корпорация выпустила версию Office для iPhone, но больших успехов он не добился: на смартфонах с их размерами полноценный офисный пакет не особенно нужен.

Microsoft также постепенно оптимизировала Office Web — браузерный вариант пакета с ограниченной функциональностью — для Safari и iPad. Кроме того, в последние годы появились отдельные приложения Microsoft для iOS — SkyDrive и OneNote.

Но от выпуска полнофункциональной планшетной версии Office с его столпами — Word, Excel и PowerPoint в Microsoft воздерживались. В результате конкуренты начали предлагать широкий выбор альтернатив.

Как и версия для iPhone, Office для iPad будет предлагаться через подписку на сервис Office 365, платить за пользование которым надо ежегодно.

Но корпорация также сделает доступным бесплатный вариант Office для iPad с ограниченными возможностями. По аналогичной схеме будет предлагаться Office Mobile для iPhone и смартфонов на Android.

Нынешние пользователи Office 365 могут расширить подписку, добавив iPad в список выбранных устройств. Они смогут создавать и редактировать файлы Word, PowerPoint и Excel, но неясно, полностью ли соответствует Office для iPad по функциональности настольной версии.

Бесплатный планшетный вариант Office позволит просматривать документы и электронные таблицы и воспроизводить презентации.

Позднее, как сообщили в Microsoft, планируется выпустить сенсорную версию Office для Windows 8 и «других операционных систем», по-видимому для Android.

«Что касается Office 365, наш замысел прост: предоставить всему миллиарду пользователей Office высококачественные реализации пакета на любых устройствах, которые они предпочитают», — подчеркнул Наделла.

Предполагалось, что нежелание выпускать полноценный Office для iPad было вызвано опасениями, что это отвлечет внимание от Windows 8 и поможет iOS.

Но, по словам Наделлы, выпуск Office для iPad —это не «уступка» со стороны корпорации, поскольку ее миссия — реагировать на реальные ожидания своих заказчиков и предоставлять инструменты, которые им нужны на многих устройствах, операционных системах и облачных платформах.

«Отныне мы намерены продвигать Office 365 повсюду: в Web, на всех смартфонах, на всех планшетах и на ПК», — заявил Наделла.

Microsoft также анонсировала Enterprise Mobility Suite — набор облачных сервисов для предприятий, позволяющий управлять данными, приложениями и аккаунтами сотрудников на их устройствах.

Одной из главных неудач Microsoft стала неспособность переориентировать Windows, чтобы воспользоваться стремительным ростом популярности смартфонов и планшетов, как это сделали Google и Apple.

Покупая iPhone, iPad, Android-фоны и планшеты, многие приносили их в офисы, положив начало тому, что называют консьюмеризацией ИТ; Micro­soft же тем временем оказалась в отстающих и дома, и в офисе.

Пытаясь наверстать упущенное, корпорация с опозданием выпустила Windows Phone 8 и Windows 8, но эта попытка пока успехом не увенчалась.

В Microsoft продолжают дорабатывать эти операционные системы и даже начали предлагать собственные устройства. Сперва у Microsoft появилась собственная линейка планшетов Surface, потом была покупка бизнеса смартфонов Nokia за 7,2 млрд долл.

Адаптация Office для сенсорных экранов, очевидно, непростая задача, что по-видимому сделало свой вклад в опоздание выхода планшетной версии пакета, ведь принципы взаимодействия с приложениями нужно полностью переосмыслить и переработать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF