Компания «Аванпост», которая специализируется на разработке систем управления учетными записями (Identity Management, IdM), подвела итоги 2013 года. Объявлено о впечатляющем росте оборота — с 35 млн до 108 млн руб. Впрочем, такой успех — результат реализации проекта с Федеральной налоговой службой, который был завершен к декабрю. Управлять учетными данными сотрудников ФНС продукт Avanpost будет во всех регионах России. Всего же компания внедрила свои технологии у 12 клиентов; пилотные проекты были развернуты в 32 организациях.

За прошедший год компании удалось сформировать полноценный партнерский канал. Два интегратора, «Элвис Плюс» и «Гелиос Компьютерс», на которых пришлись основные продажи продуктов компании, получили статус платиновых партнеров. Активными продажами занимаются еще три интегратора — Softline, «Лета» и ARinteg. Всего же подписаны партнерские договоры более чем с полусотней компаний. «Аванпост» не занимается прямыми продажами, а проводит предпродажную подготовку клиентов, после чего передает их партнеру для выполнения всех операций по внедрению.

Несмотря на успехи прошедшего года, Андрей Конусов, генеральный директор «Аван­поста», не очень радужно оценивает перспективы 2014 года. «Госзаказчикам сильно урезали бюджеты, — пояснил он, — а некоторым их пока просто не подтвердили». Тем не менее на 2014 год в компании запланирован рост на 35-50%, что, по мнению Конусова, весьма оптимистично для рынка информационной безопасности, который в целом вырастет не более чем на 10%.

Наиболее перспективными сегментами данного рынка в России Конусов считает решения IdM, средства обработки событий информационной безопасности (Security Information and Event Management, SIEM) и традиционные решения для сетевой безопасности. «А вот сетевые сервисы и мобильные решения стали двумя основными разочарованиями, — отметил Конусов. — О них много говорили в течение двух последних лет, но результаты до сих пор чрезвычайно низкие».

В соответствии с этим компания планирует дальнейшее развитие своего флагманского продукта — дополнительного модуля, который обеспечит эффективный документооборот по изменению полномочий и ролевой модели в привычном для крупных клиентов стиле. Этот модуль прежде всего предназначен крупным клиентам, желающим перевести в электронную форму уже существующую практику назначения полномочий при помощи запросов в службу информационной безопасности. Минимальный инструмент для этого есть и в Avanpost 3.0, тем не менее крупным компаниям нужны более развитые возможности, чтобы модифицировать ролевую модель с помощью выдаваемых дополнительных или временных полномочий.

Компания также подготовила техническое задание по интеграции с SIEM и со средствами контроля доступа в здание (СКУД), однако не разрабатывает такого модуля интеграции до тех пор, пока не появятся первые заказчики. «Нас уже спрашивали о такой интеграции, и мы проработали возможности и цены, но для коммерческого внедрения клиенты пока не готовы», — сказал Конусов.

Компания планирует в течение года выпустить еще два обновления продукта, для чего даже разделила разработчиков на две команды — на поддержку, которая занимается решением проблем уже существующих клиентов, и разработчиков нового функционала, которые не должны участвовать в сопровождении. «Работы по текущим проектам много, — пояснил Конусов, — однако мы решили направить часть своих сил на разработку новой версии, иначе остановимся в развитии».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF