Отныне протоколы работы ИТ-систем добавились к числу источников информации, доступной для агрегации и обработки в системе бизнес-анализа компании Tableau Software — благодаря коннектору, совместно созданному ею с компанией Splunk, разработчиком системы поиска по журналам операций.

«Вы можете получать ценные сведения о продуктах и заказчиках посредством составления коллажей из маркетинговой информации от бизнес-приложений и машинно-сгенерированных данных, которые отражают реальные взаимодействия с этими приложениями», — пояснил Тапан Бхатт, вице-президент Splunk по бизнес-анализу.

Система Splunk Enterprise собирает данные из серверных журналов операций, которые могут содержать, например, полный объем сведений о действиях посетителей веб-страницы или пользователей мобильного приложения. Эти данные позволяют выяснить, как именно используются сайт или приложение, а полученные знания, в свою очередь, способны помочь в маркетинге либо в улучшении дизайна или функционировании сайта.

Изначально в Splunk предлагали свой поисковик сисадминам как инструмент выявления неисправностей и проблем с производительностью. Но в последние несколько лет в компании дополняют свою систему средствами анализа и наглядного представления данных, чтобы ею могли пользоваться также бизнес-аналитики.

К примеру, веб-серверы сохраняют данные о переходах по ссылкам. Если, скажем, очень много посетителей заполняют виртуальную корзину товарами, но не делают покупку, с помощью Splunk можно выяснить, на каком именно этапе обычно отказываются делать заказ, а менеджеры смогут уточнить, из-за чего это может происходить.

Новый коннектор для Tableau расширяет возможности использования данных Splunk на предприятии. Он импортирует информацию из Splunk в среду обработки и визуализации Tableau. Благодаря этому бизнес-аналитики могут объединять данные о серверных событиях с информацией из других источников, получая новые знания о поведении клиентов или об операциях компании.

Объединяя машинно-сгенерированные данные с маркетинговыми сведениями, в компании могут более точно профилировать пользователей ее сервисов, выясняя, какие их особенности привлекают больше всего, указывает Бхатт.

«Наши клиенты отмечают, что большая часть машинных данных оказывается полезной для бизнеса», — добавил он.

В ряде организаций и раньше импортировали данные Splunk в Tableau, сообщил Тед Вассерман, менеджер по продуктам Tableau. Но для этого приходилось сперва заносить протоколы в промежуточный файл, например в электронную таблицу. Тем самым создавался лишний этап в потоке операций, к тому же вспомогательные файлы не обновляются автоматически при поступлении новой информации.