Digital Ocean
ЗАПУСТИТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ МАШИНУ Digital Ocean — она называется Droplet — можно меньше чем за минуту
Источник: Digital Ocean

На рынке общедоступных облачных сервисов уже немало крупных имен: Amazon Web Services, Google, Microsoft, Verizon, Rackspace и другие. В этот список стремится войти еще одна компания — Digital Ocean.

Она была основана три года назад в Нью-Йорке группой бывших руководителей оператора центров обработки данных. На днях Digital Ocean получила крупное денежное вливание, 37,2 млн долл., от группы венчурных фондов из Кремниевой долины, в которую вошли Andreessen Horowitz, IA Ventures и CrunchFund.

Но достаточно ли этих денег, чтобы бросить вызов гигантам отрасли?

Digital Ocean, подобно Amazon, Microsoft и Google, предлагает облачные многоарендные виртуальные машины и пространство хранения с оплатой в зависимости от объемов использования. Микромашины Digital Ocean базового уровня стоят 0,007 долл. в час — дешевле, чем у AWS.

У компании простая стратегия освоения рынка: Digital Ocean позиционируется как поставщик самой простой в использовании инфраструктуры в виде сервиса по отрасли. Руководитель компании по маркетингу Митч Вайнер говорит, что сервисы AWS, Google и других слишком сложны для разработчиков. По его словам, запустить виртуальную машину Digital Ocean — она называется Droplet («капля») — можно меньше чем за минуту, а ее интерфейсы программирования просты в понимании и использовании. AWS предлагает десятки различных виртуальных машин. Благодаря этой широте выбора разработчики могут лучше оптимизировать облачную среду для своих нужд. Но, с другой стороны, большое разнообразие может затруднить процесс выбора.

Digital Ocean быстро растет. В конце прошлого года в компании Netcrafter, специализирующейся на мониторинге трафика Интернета, зарегистрировали больший прирост числа виртуальных машин, работающих в облаке Digital Ocean, чем в облаке AWS. Как утверждают в самой Digital Ocean, всего у нее запущено уже около миллиона виртуальных серверов. Но у AWS общие масштабы все-таки значительно больше.

Новый раунд финансирования Digital Ocean планируется пустить на расширение за пределами США. Недавно компания открыла дата-центр в Сингапуре, в дополнение к уже действовавшим в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Digital Ocean, которую поддерживает одна из самых уважаемых компаний венчурного финансирования, предстоит соперничать с гигантами облачного рынка, у которых гораздо больше ресурсов. Большие доходы позволяют крупным операторам IaaS разрабатывать новшества, способные снизить затраты, и эту экономию затем можно будет распространить на клиентов, уменьшив расценки. Стартапам вроде Digital Ocean, ProfitBricks и прочим будет непросто противопоставить что-либо этому циклу.

С другой стороны, урвать кусок облачного рынка хотят, похоже, практически все тяжеловесы ИТ-рынка. Поэтому компании вроде Digital Ocean и других мелких провайдеров IaaS могут рассматриваться в качестве объектов для приобретения крупными операторами, которым нужно развивать свой ассортимент общедоступных сервисов. Один из примечательных примеров — прошлогодняя покупка за 2 млрд долл. SoftLayer, оператора IaaS, корпорацией IBM.