Кирилл Татаринов с Мэттью Картером
САМОЕ УБЕДИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ — мнение пользователя «с именем». Кирилл Татаринов обсуждает применение Dynamics AX с Мэттью Картером, генеральным директором команды Lotus
Источник: Microsoft

Главным событием Microsoft Convergence 2014, собравшей 4-7 марта в Атланте около 13 тыс. партнеров и заказчиков компании, стала презентация Microsoft Dynamics AX 2012 R3. Точнее, ее анонс — эта версия ERP-системы «корпоративного класса» официально будет представлена 1 мая. Словосочетание «Эр три» многие годы было «забронировано» за продуктом прямого конкурента Microsoft на этом рынке — компании SAP. Кирилла Татаринова, исполнительного вице-президента Microsoft Business Solutions Group, это отнюдь не смущает, более того, он даже заявил, что «теперь все увидят настоящую R3».

Основная черта новой версии AX 2012 — возможность размещать ее не только на площадке заказчика, но и в облаке Microsoft Azure по модели IaaS. Ранее Microsoft перенесла в облака CRM и ERP для средних предприятий Microsoft Dynamics NAV (см. «Одна голова — хорошо», Computerworld Россия, № 05, 2014). Облачная версия последней, впрочем, пока не пользуется большим успехом — клиенты все еще опасаются хранить критически данные в облаке, да и законодательные аспекты этого процесса не ясны в полной мере. Тем не менее выгоды от возможности не покупать лицензии, а арендовать их в соответствии с текущими потребностями (как и вычислительные ресурсы) может поспособствовать смене взглядов у руководства заказчиков.

Разворачивать, настраивать и поддерживать AX по-прежнему будут партнеры компании. Для облегчения процесса в Azure появились сервисы по управлению жизненным циклом, которые помогут осуществлять мониторинг состояния пользовательских систем, определять точки потенциальных проблем и решать их.

В Microsoft утверждают, что первые внедрения Lifecycle Service в двух третях случаев существенно сократили время решения проблем и упростили этот процесс.

Одновременно с версией R3 появятся вертикальные решения на ее основе — для розничной торговли, производственных предприятий, дистрибуции, госсектора, провайдеров и (новинка) для компаний, работающих в сфере туризма и развлечений, причем Татаринов пообещал, что локализованная версия этих продуктов появится одновременно с международной.

Решения для других вертикалей будут разрабатывать партнеры Microsoft, которые смогут распространять их через магазин приложений компании.

Интернет, социальные сети, «мобильность» во всех ее видах, отметил Татаринов, меняют лицо бизнеса, он становится все более «клиентоцентричным», и главные взаимодействия идут не по каналам B2B или B2C, а по линии P2P — между людьми. Очередная версия Microsoft CRM, которая появится во втором квартале, будет включать новые средства для организации работы с клиентами — средства для управления маркетингом, отслеживания активности в соцсетях Dynamics Social Listening, мультиканальной работы с клиентами Unified Service Desk.

Сама Dynamics CRM, впрочем, по слова Татаринова, также может стать частью ERP-системы, что в свете вышесказаного вполне логично: те, кто планирует работу предприятия, должны быть в курсе того, что об их продукции говорят в социальных сетях и по какому поводу клиенты обращаются в службу поддержки.

По мнению Владимира Егорова, руководителя направления ERP-систем Microsoft в России, из новшеств в Dynamics AX для отечественных заказчиков наиболее актуальны новации в вертикальных решениях для дистрибуции и ретейла, в которых существенно расширены возможности в области управления складом и логистикой.

Также в R3 продолжено развитие систем расчета зарплаты и кадрового учета с учетом требований, предъявляемых к ним в нашей стране, усовершенствована интеграция с фискальными принтерами.

Среди новаций в Microsoft CRM, которые наиболее полезны для российских клиентов Microsoft, он отметил новый интерфейс, позволяющий поднять производительность мобильных сотрудников, встраивание внутрикорпоративной социальной сети Yammer в интерфейс для решения рабочих задач в виртуальных рабочих группах, а также средства работы с внешними соцсетями (Social Listening).