Банк Москвы
ОЧЕНЬ МНОГИЕ банковские продукты и услуги базируются на ИТ-инновациях и без них просто не могли бы появиться

Современный банк — это, по сути, ИТ-компания, имеющая лицензию на банковскую деятельность, считает Сергей Меднов, член правления «Банка Москвы», отвечающий за направление «электронный бизнес». Влияние ИТ на работу банка, по его мнению, насколько велико, что сегодня банковский бизнес, как никогда, близок к ИТ-бизнесу.

Как следовало из выступления Меднова на подведении очередных итогов «Банка Москвы», деятельность банка не просто сильно зависит от ИТ — очень многие банковские продукты и услуги базируются на ИТ-инновациях и без них просто не могли бы появиться.

«Современный банк — он цифровой, потому-то взаимодействие с клиентами все больше идет через цифровые каналы», — отметил Меднов.

Эта тенденция наблюдается на всех сегментах, на которых работает «Банк Москвы». Так, в розничном сегменте активно развивается дистанционное банковское обслуживание посредством мобильного интернет-банкинга, взаимодействия с клиентами через SMS и банковские терминалы (по сути, специализированные компьютеры). Сектор B2B все больше потребляет такие цифровые услуги, как интернет-эквайринг (прием платежей с применением банковских карт), мобильные платежи, процессинг платежных карт. Получают новое развитие корпоративные каналы ДБО и предоставляемые юридическим лицам средства управления денежными потоками. Среди клиентов из числа государственных организаций наиболее востребованы услуги, связанные с социальными картами и основанными на них совместными проектами, а также системы оплаты услуг ЖКХ и проекты по оплате транспортных услуг.

В частности, по словам Меднова, в ближайшее время получат дальнейшее развитие не только мобильный банкинг для физических лиц на базе клиентского приложения БМMobile и мобильные системы ДБО для корпоративных клиентов, но и совместные партнерские проекты, нацеленные на реализацию различных услуг, в которых банк будет одним из участников цепочек создания добавленной стоимости для клиентов. Один из примеров такого рода — реализованный в 2013 году в Москве проект по прокату велосипедов «Велобайк», оплата за который производится через «Банк Москвы» с использованием мобильного приложения. Другой яркий пример — оплата парковки автомобилей в Москве через SMS.

Активно развиваются и услуги интернет-эквайринга — в 2013 году этот бизнес продемонстрировал в «Банке Москвы» рост в два с половиной раза, позволив «отвоевать» 5% этого рынка. Предполагается, что к 2016 году их рост составит 3,8 раза, а доля «Банка Москвы» на этом рынке увеличится до 10%. Также растут процессинговый бизнес и бизнес, связанный с предоставлением услуг для муниципальных организаций. Среди услуг, наиболее востребованных московским правительством, — «Социальная карта москвича», «Школьное питание», «Велобайк», «Социальное такси». Как отметил Меднов, банк сейчас ведет переговоры с администрациями целого ряда других городов по поводу реализации аналогичных и других, совершенно новых проектов.

«Инновации — неотъемлемая часть современного банка» — так прокомментировал Меднов позицию «Банка Москвы» относительно дальнейшего развития в нем направления электронного бизнеса.

С его точки зрения, многоканальное взаимодействие, о котором немало говорится в последнее время, уже не является таким уж инновационным. Вместе с тем большой потенциал инноваций кроется в мобильных услугах и проектах. В частности, широкие перспективы откроются благодаря использованию геолокации, это дело ближайшего будущего — как только будут сняты некоторые ограничения российского законодательства, не позволяющие отслеживать местоположение мобильных устройств граждан.

Самым серьезным вызовом ближайших лет, по мнению Меднова, станет взрыв киберпреступности, в первую очередь различных видов мошенничества в цифровых средах, прежде всего в каналах ДБО. «Банк Москвы», разумеется, предпринимает необходимые усилия по борьбе с мошенничеством, вместе в тем в дальнейшем этой проблеме придется уделять не меньше внимания, чем сегодня.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF