В московском представительстве компании SAP собрали журналистов, чтобы рассказать о SAP Social Media Analytics by NetBase — облачном решении для анализа социальных медиа и других общедоступных интернет-ресурсов. Система не является новинкой — соглашение с компанией NetBase о том, что SAP выступит реселлером ее облачного сервиса социальной аналитики, было подписано еще в конце 2011 года. Но, видимо, в компании решили, что именно сейчас пришло время привлечь внимание российского рынка к этому продукту.

Социальная аналитика — востребованный сегодня инструмент, и на мировом рынке присутствует немало подобных решений. В SAP отмечают, что Social Media Analytics by NetBase входит в десятку ведущих предложений в этой области. Отличительными особенностями системы являются распространение только по модели SaaS, реализованная в результате соглашения с SAP интеграция с продуктами компании, в частности CRM, и, что наиболее важно, развитые инструменты обработки естественного языка.

Системы социальной аналитики в основном нацелены на анализ высказываний в публичных интернет-ресурсах. Для компаний, продающих свои продукты на массовом рынке, для розничных сетей, банков, телекоммуникационных операторов чрезвычайно важно понять, каково отношение клиентов к бренду, проанализировать реакцию на выпуск новых продуктов, выявить, что говорят по этому поводу конкуренты, оценить, как воспринимает потребитель рекламную кампанию или насколько он удовлетворен послепродажным сервисом. Решение SAP собирает информацию в популярных социальных сетях, форумах, блогах, на новостных сайтах (индексируется около 90 млн источников) и проводит углубленный семантический анализ текстов. В результате создается структура данных с разнообразными параметрами, характеризующими высказывания с точки зрения их тематики, эмоциональной окраски, непротиворечивости, уровня цитируемости, потенциальной аудитории и т. д.

Такая формализация понимания текстов позволяет затем подвергать их аналитической обработке под определенные задачи. На основе полученных выводов компании смогут оценить, насколько их собственное представление о положении бренда на рынке коррелирует с реальным отношением клиентов, и предпринимать определенные действия — корректировать маркетинговую стратегию, инициировать новые рекламные акции или в целом менять подход к разработке продуктов и сервисов.

Чтобы продемонстрировать возможности системы, в SAP проанализировали сообщения в социальных сетях по поводу Олимпиады в Сочи в разные периоды времени. Результаты наглядно показывают, как поменялось отношение к событию — от скепсиса в преддверии Игр до преобладания восторженных откликов спустя несколько дней после завершения Олимпиады.

В SAP отмечают интерес к решению со стороны российского бизнеса. Но говорить о его полноценном использовании до появления поддержки русского языка вряд ли возможно. Такая работа уже ведется, заверяют в компании. К настоящему времени SAP Social Media Analytics by NetBase позволяет работать с текстами на 42 языках.