WhatsApp
КАК И INSTAGRAM, WhatsApp после смены собственника продолжит работать независимо от Facebook

Стремясь предотвратить отток молодежи и заручиться ее поддержкой, компания Facebook готова заплатить за сервис мгновенного обмена сообщениями WhatsApp 19 млрд долл. деньгами и акциями.

Самая крупная в мире социальная сеть, насчитывающая 1,2 млрд пользователей, объявила о намерении приобрести один из ведущих мобильных сервисов обмена сообщений WhatsApp. В настоящее время у сервиса насчитывается 450 млн клиентов, из которых 70% обращаются к нему ежедневно.

Как и Instagram, Whats­App после смены собственника продолжит работать независимо от Facebook.

И это не единственное, что объединяет сервис мгновенного обмена сообщениями с сервисом Instagram.

Оба они очень популярны среди молодежи. Именно стремясь удержать молодежную аудиторию, Facebook в 2012 году приобрела Instagram.

Похоже, та же самая стратегия будет применяться и в отношении WhatsApp.

«Сегодня мы часто слышим, что Facebook теряет популярность среди молодого поколения, — заявил аналитик ZK Research Зевс Керравала. — Сервис Whats­App должен помочь социальной сети удержать эту часть клиентов и расширить свое присутствие в группе, которая действительно очень важна для нее. Если WhatsApp поможет Facebook справиться с этой задачей, сделка действительно пойдет Facebook на пользу. Когда приобретение помогает вам выйти на новые рынки, в нем есть смысл, даже если изначально вы переплачиваете. В сегменте средств мгновенной передачи сообщений Facebook не слишком популярна, а здесь перед ней открывается отличная возможность заручиться поддержкой молодежи. Так что ход вполне разумен».

Facebook, отметившая недавно свою десятую годовщину, довольно легко превратилась в крупнейшую в мире социальную сеть, но это не значит, что у нее нет никаких трудностей. Компания не желает идти по пути MySpace и готова тратить много денег, для того чтобы этого не случилось.

В свое время компания MySpace стала пионером социальных сетей. Она начала объединять людей на основе их любимой музыки и фильмов в те времена, когда Facebook еще не существовало в природе, но впоследствии ушла в тень своего более удачливого конкурента.

Сегодня о MySpace мало кто вспоминает. Естественно, в Facebook не желают такого финала. Между тем одним из тревожных звонков стало падение популярности Facebook среди молодежи.

Представляя квартальные результаты, финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман заявил, что соцсеть будет делать все возможное, для того чтобы удержать молодых клиентов. Проблема эта не нова. Еще в 2009 году исследование, проведенное компанией iStrategyLabs, показало, что популярность Facebook среди американских школьников и студентов падает, тогда как среди людей в возрасте от 55 лет и старше, напротив, наблюдался ее рост.

В свое время социальная сеть начинала именно со студенческой аудитории, и сегодня перед ней стоит задача удержать эту часть клиентов.

В Facebook хотели бы удержать прежде всего молодежь, которая сможет поддерживать социальную сеть на протяжении следующих пятидесяти лет. От пожилых пользователей такого ждать уже не приходится.

«Конечно, 19 млрд долл. за WhatsApp — это очень много, но я рассматриваю это как инвестиции в будущее, — отметил аналитик Gartner Брайан Блау. — Таким образом Facebook сможет освежить свою пользовательскую базу и сделать ставку на тех, кто наиболее важен для социальной сети в долгосрочной перспективе».

Покупка WhatsApp поможет Facebook активизировать свою деятельность на мобильном фронте.

Несколько лет назад компания уже предпринимала попытку формирования базы мобильных пользователей. В 2012 году, как раз накануне проведения IPO, руководство Facebook называло это направление одним из наиболее рискованных. Однако уже через восемь месяцев после IPO большая часть пользователей заходила в Facebook с мобильных устройств. Доля доходов компании от мобильной рекламы всего за квартал выросла с 14 до 23%, тогда как еще годом ранее они находились фактически на нуле.

Приобретение мобильного сервиса мгновенного обмена сообщениями позволит Facebook еще сильнее укрепить свои позиции в этой сфере.