Максим Красных Intel Capital
МАКСИМ КРАСНЫХ, директор Intel Capital в России и других странах СНГ, отметил, что инвестиционные проекты, подобные поддержке «Манго Телеком», рассчитаны в среднем на пять лет и могут завершиться покупкой его участника стратегическим инвестором или первичным размещением акций на бирже
Источник: Intel

Intel Capital инвестирует 10 млн долл. в развитие бизнеса «Манго Телеком», объявили представители двух компаний, пояснив, что названные средства предназначены для поддержки усилий «Манго Телеком» по выходу на европейский рынок облачных бизнес-приложений.

По словам Юрия Зигули, президента «Манго Телеком», до недавнего времени стратегия компании была направлена на региональное развитие в нашей стране. «Однако по итогам 2012 года мы приняли решение о работе за рубежами России. Это произошло после того, как региональные офисы начали выходить на стадию возврата инвестиций», — отметил он.

В «Манго Телеком» подчеркивают, что компания намерена использовать в Европе ту же бизнес-модель, которая разработана для России, — предоставление услуг, повышающих эффективность работы малых и средних компаний за счет тесного взаимодействия предлагаемых продуктов с бизнес-процессами клиентов и самостоятельного внедрения решений бизнес-персоналом, без привлечения консультантов и ИТ-специалистов.

В компании рассчитывают на продвижение в Европе интегрированного комплекса облачных бизнес-приложений «Манго-Офис», включающего виртуальную АТС, центр обработки вызовов, систему управления отношениями с клиентами. Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», полагает, что полная интеграция этих продуктов способствует снижению издержек и росту выручки их пользователей.

Наиболее трудным для освоения в «Манго Телеком» считают высококонкурентный европейский рынок облачных CRM. В компании не ожидают в то же время серьезного противодействия в области сервисов центров обработки вызовов и рассчитывают на бизнес-преимущества своих виртуальных АТС.

Конкретные страны пока не называются. Ясность должна появиться к апрелю, после чего начнут развиваться инфраструктура и локальный маркетинг. В течение всего текущего года в компании намерены заниматься локализацией продуктов, включая перевод, адаптацию к платежным и бухгалтерским системам, поддержку мультивалютности и решение ряда других вопросов.

При построении технического узла, размещение которого в одной из стран Европейского союза предоставляет возможность работы на всей его территории, будут тиражироваться решения, уже опробованные в нашей стране.

Ввод в действие сервисов запланирован на начало 2015 года, а их масштабирование должно начаться в середине следующего года. Ожидается, что на первом этапе удастся осуществить привлечение от 150 до 200 европейских компаний-клиентов в месяц. К концу первого года работы планируется довести этот показатель до 300.

Центр разработки по-прежнему остается в Москве. В Европе будут развернуты офисы продаж, возможно, в форме интернет-представительств.

Максим Красных, директор Intel Capital в России и других странах СНГ, отметил, что инвестиционные проекты, подобные поддержке «Манго Телеком», рассчитаны в среднем на пять лет и могут завершиться покупкой его участника стратегическим инвестором или первичным размещением акций на бирже. Для реализации последнего сценария, пояснил он, объем продаж должен составлять 50-100 млн долл. или более.

В 2013 году выручка «Манго Телеком» достигла 25 млн долл. После вывода на рынок в 2011 году облачных сервисов «Манго-Офис» отмечен ежегодный полуторакратный рост бизнеса. Клиентами компании являются 30 тыс. российских организаций. Сервисы предоставляются в девяти городах-миллионниках, где открыты региональные офисы и созданы узлы связи. Предоставление услуг поддерживается шестью десятками физических серверов, установленных в нескольких городах; в Москве серверы размещены на площадках «Акадо» и М9.

Инвестиционная поддержка Intel Capital, полагают в «Манго Телеком», способна обеспечить не только экспансию в Европу, но и дальнейшее развитие бизнеса в российских регионах. Репутация Intel Capital, по свидетельству ранее получивших инвестиции отечественных организаций, оказывает большую помощь при выходе на международные рынки мало кому известных российских компаний.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF