Новые владельцы Vaio
НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ VAIO создадут для управления бизнесом ПК отдельную компанию

В корпорации Sony объявили о предстоящей продаже терпящего убытки бизнеса персональных компьютеров токийскому инвестиционному фонду Japan Indutrial Partners, следствием чего может стать исчезновение бренда Vaio из продаж за пределами Японии.

Новые владельцы Vaio создадут для управления бизнесом ПК отдельную компанию, которая вначале планирует продавать ноутбуки только в Японии.

Корпорация также превратит убыточное подразделение по выпуску телевизоров в дочернее предприятие. Масштабная реструктуризация осуществляется в Sony в связи с ожидаемыми убытками в 110 млрд иен (около 1,1 млрд долл.) за финансовый год, оканчивающийся мартом. Новый прогноз резко отличается от сделанного в октябре: тогда в корпорации рассчитывали получить за год прибыль 30 млрд иен.

В результате этих реформ в Sony марка Vaio, появившаяся в 1996 году, по-видимому, исчезнет с большинства рынков, по крайней мере на ближайшее время. Будет ли сама корпорация выпускать продукты под маркой Vaio, пока неизвестно.

В Sony теперь решили сосредоточиться на выпуске мобильных устройств, но тем не менее производство планшетных компьютеров продолжится.

В самой Sony не уточняют, за сколько продают отделение ПК, однако японская газета Nikkei сообщает, что речь идет о 40-50 млрд иен и что Sony получит долю в новой компании, равную 5%.

После того как весной выйдет новая линейка персональных компьютеров, сама Sony их производство и продажу прекратит, сообщают в корпорации. Примерно 300 работников Sony, в том числе часть сотрудников дочернего предприятия по выпуску телевизоров, камер и компьютеров, перейдут в новую компанию. Размещаться она будет на месте нынешнего центра Sony по персональным компьютерам в префектуре Нагано.

Сообщение о продаже Vaio совпало с объявлением финансовых результатов Sony за октябрь — декабрь. Убытки подразделения Mobile Products & Communications, отвечающего за ПК, составили 12,6 млрд иен, продажи значительно снизились. Тем не менее по сравнению с тем же периодом предыдущего года ситуация улучшилась — тогда убытки достигли 21,3 млрд иен.

Бизнес телевизоров Sony, который уже десять лет терпит убытки, будет преобразован в стопроцентное дочернее предприятие корпорации к июлю 2014 года.

«Согласно прогнозам, рыночный сегмент 4K начиная со следующего года станет расти, — заявил президент и генеральный директор Sony Кадзуо Хираи на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам. — Отсоединение бизнеса телевизоров позволит ускорить принятие руководящих решений и повысить быстроту реакции на рыночные изменения».

Хираи напомнил, что стопроцентными дочерними предприятиями корпорации являются Sony Mobile Communications, в чьем ведении находятся смартфоны, и Sony Computer Entertainment, отвечающее за игровую консоль PlayStation. Как отметил глава Sony, оба благодаря эффективному менеджменту смогли повысить свою результативность.

«Это независимые организации, но управляются они согласно концепции One Sony», — добавил Хираи. Под лозунгом One Sony проводилась стратегия реструктуризации Sony, о которой Хираи объявил в апреле 2012 года, когда возглавил корпорацию. Стратегия призывала к налаживанию более тесной кооперации между различными бизнес-подразделениями.

В рамках новых реформ будет проведено сокращение штата примерно на 5 тыс. служащих, под которое попадут в том числе работники производственных предприятий. Увольнения планируется завершить к апрелю 2015 года; 1500 позиций будут сокращены в Японии, остальные — за рубежом. Как ожидается, реструктуризация обойдется Sony примерно в 90 млрд иен.

«Программа реструктуризации Sony оказалась обширнее, чем мы ожидали, — отметил Дэмиен Тонг, аналитик Macquarie Securitites. — Теперь Sony придется балансировать меж двух огней — потребностью в снижении затрат и необходимостью выпускать новые продукты, способные заинтересовать покупателей».