ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с «Ростелекомом», МТС, «МегаФоном» и «ВымпелКомом» по всей стране

Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС, которое занимается внедрением технологии глобального позиционирования в различных отраслях, объявило о завершении тестирования системы экстренного реагирования на автомобильные аварии ЭРА-ГЛОНАСС.

По заверениям Алексея Семенова, директора департамента программ развития Минтранса, проект создания и внедрения системы прошел в согласованные сроки.

На протяжении всего 2014 года Минтранс будет тестировать систему, и только после этого обяжет водителей устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС вначале на большегрузные автомобили, а затем и на легковые. Впрочем, пока закон об обязательном использовании этой технологии находится в стадии разработки.

Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС большую часть времени находятся в неактивном состоянии. Они начинают функционировать в случае аварии — после срабатывания подключенных к ним датчиков ускорения или повреждений. В этот момент терминал передает сигнал о своем местоположении и некоторые данные об автомобиле по сети мобильной связи в центр ЭРА-ГЛОНАСС, расположенный в Москве или Санкт-Петербурге. Далее операторы системы проверяют поступившие данные — они имеют возможность связаться с пострадавшим автомобилем по голосовой связи и уточнить у водителя или пассажиров о том, что случилось с машиной, есть ли пострадавшие и нужна ли медицинская помощь. Планируется в ближайшее время развернуть еще один дополнительный центр в Новосибирске.

Если авария подтверждена операторами ЭРА-ГЛОНАСС, то информация о происшествии передается в систему экстренного реагирования 112, которая сейчас разворачивается по всей стране. Взаимодействие систем пока проверено только в пяти регионах, где система-112 уже функционирует: Астрахани, Туле, Костроме, Курске и Краснодаре.

После получения сигнала от ЭРА-ГЛОНАСС операторы системы-112 организуют приезд служб реагирования на место ДТП. Предполагается, что благодаря оперативности вызова медицинской помощи на место аварии и своевременной доставке пострадавшего в больницу можно будет существенно снизить смертность в результате аварий. Именно это и является основной целью создания системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Отечественная система реагирования на аварии совместима с аналогичной европейской службой eCall, терминалы которой будут установлены на автомобилях, въезжающих на территорию России.

Однако европейская система еще не тестировалась на совместимость с ЭРА-ГЛОНАСС — эта работа в скором времени также предстоит. Пока же протестирована лишь ситуация, когда российский автомобиль с терминалом ЭРА-ГЛОНАСС выехал за границу — в Финляндию. Проверено, что на информацию из российского центра ЭРА вполне могут реагировать аварийные службы Евросоюза. Система также должна сработать благодаря совместимости выбранных протоколов и взаимодействию служб спасения.

Предполагается, что данная система будет бесплатной для граждан, хотя на основе того же терминала возможно оказание и коммерческих услуг по защите автомобиля от угона, «умного страхования», позволяющего на основе данных, полученных от терминала, начислять страховки и предоставлять другие коммерческие услуги. Коммерциализация системы ожидается после завершения ее тестовой эксплуатации.

Тестирование терминалов ЭРА-ГЛОНАСС проводилось компанией «Цезарь Сателлит», установившей на свои машины устройства 20 производителей, на основе которых можно предоставлять и коммерческие услуги. Все они справились с поставленной задачей. В рамках создания виртуального оператора, который предполагается использовать для функционирования ЭРА-ГЛОНАСС, уже подписан договор с МТС; сети «ВымпелКома» и «МегаФона» также планируется задействовать для передачи сигналов системы.

Сейчас операторы совместно работают над полным покрытием сотовой связью федеральных трасс, на что будут направлены в том числе и бюджетные деньги.