Сбербанк Герман Греф
ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ в продвижении краудсорсинга сыграл генеральный директор Сбербанка Герман Греф, активно использующий эту технологию в своей организации
Источник: sberbank.ru

Краудтехнологии у нас не очень популярны. Ни в форме краудсорсинга (англ. crowdsourcing; crowd — толпа, sourcing — использование ресурсов) — решения каких-либо задач силами добровольцев, ни в форме краудфандинга (funding — финансирование) — аналогичного объединения денег или других ресурсов. Однако все-таки известны — в начале декабря в Москве прошла первая тематическая конференция CrowdConsulting 2013.

По мнению Александра Малюкова из компании «Витология», краудсорсинг в Россию, как и многие другие начинания, был занесен сверху. Значительную роль в его продвижении сыграл генеральный директор Сбербанка Герман Греф, активно использующий эту технологию в своей организации.

В «Витологии» с помощью краудсорсинга помогают клиентам выявлять лучшие кейсы, проводить общественные экспертизы масштабных инициатив (к примеру, законопроектов) и осуществлять крауд­рекрутинг (выявлять в процессе работы среди добровольцев компетентных людей). При этом, по словам Малюкова, краудсорсинг не так эффективен для создания абсолютно новых продуктов и услуг.

Один из самых важных вопросов краудсорсинга в том, почему в нем участвуют люди. Все участники рынка сходятся во мнении, что добровольцем движет желание самореализоваться, найти единомышленников.

Проект One Click заявил о создании интерактивной карты краудсорсинга в России. Сейчас на нее нанесено 125 реально действующих краудпроектов социальной направленности. Большую их часть инициировали конкретные люди или общественные объединения. Карта должна стать элементом расширения портала Crowdsourcing.ru, одного из инициаторов конференции.

Потребность в интерактивной карте One Click подтвердил один из основателей краудфандингового проекта BoomStarter Евгений Гаврилкин, вспомнив, что считал свою инициативу уникальной, пока не нашел иностранные аналоги. Однако это не помешало российской вариации за непродолжительное время своего существования (около года) достичь заметных результатов. BoomStarter собрал инвестиции для 220 проектов, в общей сложности составившие почти 33,5 млн руб. К тому же кое-какое российское ноу-хау все же было придумано. В BoomStarter разработан сервис краудгифтинга — сбор средств на подарок. Заключается он в следующем: интернет-магазин размещает у себя на сайте специальную кнопку «хочу подарок», с помощью которой можно коллективно собрать на покупку деньги и заказать доставку. Другой, уже не денежный механизм краудфандинга, использует в своей практике проект «Добро Mail.Ru», в котором любой желающий может оставить заявку «помочь делом» благотворительным учреждениям. Сейчас этой возможностью воспользовались почти 2 тыс. человек.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF