Александр Прохоров IDC
АЛЕКСАНДР ПРОХОРОВ: «Количество данных способно перейти в качество»

Людей легко поделить на оптимистов и пессимистов по их отношению не только к частично наполненному стакану воды, но и к Большим Данным. Пессимисты не видят в них ничего нового, а оптимисты признают, что даже если это и маркетинговый термин, то очень удачный, и дискуссии вокруг него могут принести много пользы.

«Мы видим как минимум два типа Больших Данных: транзакционные данные, порождаемые оборудованием, и данные взаимодействия — например, хранящиеся в социальных сетях», — заявил Виктор Булгаков, руководитель департамента управленческой информации «Вымпел­Кома», на форуме IDC Big Data and Business Analytics. По его словам, объединив эти данные, можно извлечь немалую ценность: черно-белая картина вдруг становится цветной, а плоское изображение — объемным.

Прошлой осенью в компании стартовало сразу несколько проектов, причем старт был весьма бурным.

«Первый шаг сделать несложно, главное — соблюсти несколько ключевых условий», — рекомендует Булгаков. Во-первых, нужны три-четыре перспективных для использования новых технологии, возможность роста для ИТ-специалистов и несколько рабочих станций, бывших в употреблении, для построения кластера Hadoop. Во-вторых, следует вспомнить «важные дела» для бизнеса, которые по тем или иным причинам были отложены. И наконец, необходим менеджер проекта с опытом бизнес-анализа. При этом главной целью должны стать «быстрые победы».

Сейчас в «ВымпелКоме» реализуются проекты, непосредственно ориентированные на получение прибыли. Они должны сразу приносить пользу бизнесу, обеспечивая кредит доверия на будущее.

Один из таких проектов — целевое предложение роуминга клиентам, прибывшим в аэропорты. Цель понятна: улетая в другой регион или за границу, люди часто приобретают SIM-карты локальных операторов. Предложив улетающим клиентам роуминг в аэропорту, можно существенно повысить вероятность дальнейшего использования SIM-карты «Билайна».

Системы предотвращения мошенничества — тоже выгодные проекты, но они требуют отдельных мероприятий. В настоящее время проектная команда придумывает эффективную архитектуру, которая не нагружала бы системы, являющиеся источниками данных.

Построенное «ВымпелКомом» решение для анализа Больших Данных включает и «фабрику идей» — когда от подразделений собираются предложения и перерабатываются в конкретные бизнес-идеи. Проекты-кандидаты делятся на внешние и внутренние. К внутренним относятся те, что подразумевают удержание клиентов, дополнительные продажи (целевые предложения на основе микросегментирования) и оптимизацию работы контакт-центра (снижение числа звонков благодаря своевременному информированию). Примером внешнего может быть оценка эффективности наружной рекламы.

«Количество данных способно перей­ти в качество: объединение данных нескольких компаний вполне может составить принципиально новую картину, недоступную для каждой компании по отдельности», — уверен Александр Прохоров, менеджер по исследованиям IDC.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF