Пьер-Поль Аллар Avaya
ПЬЕР-ПОЛЬ АЛЛАР: «На долю коммуникаций приходится сегодня до 60% ИТ-бюджетов предприятий»

В Avaya сформировано подразделение Global Growth Markets, в ведении которого — бизнес компании в России и СНГ, Китае, Индии, Израиле, на Ближнем Востоке и в Турции. Его руководителем стал Михаэль Байер, долгое время занимавший пост генерального директора в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Об этих организационных преобразованиях сообщил 6 ноября Пьер-Поль Аллар, старший вице-президент Avaya по глобальным продажам.

Аллар пришел в Avaya год назад после почти двадцати лет работы в Cisco Systems, где подобная бизнес-структура создана уже довольно давно. «В Avaya всегда уделяли повышенное внимание корпоративным заказчикам, теперь наряду с этим мы придаем очень важное значение, в том числе и в России, сегменту средних предприятий и предлагаем решения, ориентированные на поддержку в унифицированных коммуникациях современных технологий, включая видео и мобильность», — заявил Аллар.

Байер подчеркнул, что во вверенном ему регионе в Avaya намерены сосредоточиться на продвижении многофункциональных систем IP Office, предназначенных для малых и средних предприятий и способных удовлетворить до 80% их потребностей в коммуникациях. В компании, по его словам, эти системы рассматривают в качестве одного из главных источников роста.

В октябре анонсировано программное обеспечение Avaya IP Office 9.0, которое поддерживает до 2 тыс. абонентов, способно работать в виртуальной среде VMware, обеспечивает интеграцию с платформой Avaya Aurа, в том числе в «многофилиальных» инсталляциях. Представители компании отмечают, что решение Avaya Video Collaboration Solution for IP Office предоставляет возможность расширить телефонные коммуникации видеообщением с использованием настольных ПК, мобильных устройств и терминалов видеоконференцсвязи.

Разработка ПО осуществляется в Avaya в рамках программы 2,5-миллиардного инвестирования, направленного на преобразование компании в поставщика программных решений и услуг для организации и поддержки комплексов унифицированных коммуникаций. В настоящее время, по данным Avaya, только треть доходов приходится на поставки «железа»; выработка на одного сотрудника по сравнению с показателями того периода, когда в Avaya преобладали продажи телекоммуникационного оборудования, выросла вдвое. В течение последнего года, по словам Байера, доходы от поставок программных решений для ВКС также увеличились более чем в два раза.

Александр Пархоменко, генеральный директор Avaya в России и других странах СНГ, отметил, что развитию бизнеса компании в нашем регионе способствуют поставки решений, адаптированных для различных отраслей экономики, продвижение которых осуществляется совместно с поддержкой и консалтингом подразделения Avaya Global Services. Он считает вполне успешной работу со многими региональными администрациями, предприятиями нефтегазового сектора, рядом других коммерческих компаний и государственных организаций.

В московском офисе Avaya в основном довольны развитием бизнеса в российских регионах и считают необходимым активизацию деятельности лишь на Дальнем Востоке. Есть намерение подписать в ближайшее время контракты с нишевыми локальными дистрибьюторами, чтобы заполнить пробелы и охватить те территории СНГ, в работе на которых не заинтересованы крупные дистрибьюторские компании.

В Avaya по-прежнему рассчитывают добиться на российском рынке роста, измеряемого двузначными показателями (см. «‘Двузначные’ планы Avaya», Computerworld Россия, № 12, 2013).

На сегодняшний день доля России в продажах Avaya во вновь сформированном маркетинговом регионе составляет около 30%. Вместе с тем, как считают в Avaya, несмотря на увеличение абсолютных показателей, Россия, по всей вероятности, будет уступать по темпам роста другим странам региона, а ее доля со временем снизится до 20%.