Acer
У ACER НЕ БЫЛО мощного бизнеса в корпоративном сегменте, как у других лидеров рынка ПК, поэтому компания пострадала сильнее остальных

Марка Acer, известная прежде всего доступными по цене ноутбуками, едва ли у многих ассоциируется с продуктами премиум-класса. Однако переход на выпуск оборудования high-end может быть для компании единственной возможностью выжить в трудные времена.

Потребители массово закупают смартфоны и планшеты, подрывая некогда процветавший бизнес персональных компьютеров Acer. Убыточные кварталы стали привычными, а поставки падают быстрее, чем у остальных крупных производителей ПК.

Печальная ситуация в компании заставила ее генерального директора Дж. Т. Ванга оставить свой пост. В Acer объявили о сокращении штата во всем мире на 7% и образовании консультативного комитета по выработке новой стратегии.

Поставки систем Wintel, благодаря которым Acer продвигалась вперед много лет, выйдя в 2009 году на второе место в мире по продажам ПК, в последнее время все более ослабевают в связи с ростом спроса на мобильные гаджеты.

Злую службу Acer сослужила зависимость доходов от интересов потребителей, полагает аналитик IDC Брайан Ма. Вся индустрия ПК страдает из-за роста популярности планшетов, но Dell и HP сумели обеспечить себе тылы, поставляя компьютеры предприятиям, которые их еще пока покупают. А Lenovo, пользуясь своими рыночными позициями в Китае, вышла на первое место в мире по продажам ПК.

Один из дальнейших вариантов действий для компании — начать продавать ПК более старшего класса. В прошлом году Acer попыталась сделать шаг в этом направлении, предложив Aspire S7, Windows-ноутбук в тонком алюминиевом корпусе, стоящий от 1200 долл.

Продажа компьютеров старшего класса, может быть, и остановит падение доходов Acer, но, учитывая, что рынок ПК в целом уменьшается, таким способом компания вряд ли вернется к росту. «Выпуская ноутбуки и настольные компьютеры, развития бизнеса уже не добьешься, — считает Ванг. — На рынке ПК победитель сегодня тот, у кого поставки хотя бы не падают».

Ситуация с Acer — отражение коллапса на рынке ПК в целом. У HP и Dell крупный диверсифицированный бизнес, который дает им некоторую свободу экспериментов при попытках выстроить эффективные стратегии в области смартфонов и планшетов. Но если говорить об Acer с ее зависимостью от ПК потребительского класса, проводить серьезные перемены компании будет гораздо сложнее — могут понадобиться дополнительные инвестиции в исследования и разработку, перестройка цепочки поставок и затраты на создание новых брендов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF