Андрей Патока ВымпелКом
АНДРЕЙ ПАТОКА надеется, что корпоративные клиенты оператора оценят новую услугу

«ВымпелКом» начинает предоставление услуг под названием «Управление мобильными устройствами (MDM)». Корпоративный клиент оператора может зарегистрировать в сервисе «Билайна» мобильные устройства своих сотрудников и управлять ими через облачный сервис, установленный в ЦОД оператора. Услуги предоставляются на базе решения SAP Afaria, которое компания ЛАНИТ развернула на площадке «ВымпелКома» и интегрировала в учетную систему оператора. Продукт предполагает ролевое управление устройствами, что упрощает администрирование больших сетей, особенно если в компании уже определена и внедрена система управления правами доступа.

Для того чтобы получить сервис, каждый сотрудник должен установить на свое устройство специальное приложение, которое и обеспечивает централизованное управление. Сервис управления мобильными устройствами от «ВымпелКома» позволяет компаниям контролировать планшеты и смартфоны своих сотрудников: настраивать мобильные приложения для работы в корпоративной среде, блокировать работу запрещенных приложений, вести учет устройств, контролировать политику безопасности на устройствах, выполнять удаленное уничтожение корпоративных данных и выполнять другие действия, которые входят в набор функций системы управления мобильными устройствами. При этом клиенту не требуется разворачивать достаточно сложное программное решение на своей площадке и поддерживать его собственными силами — для этого предлагается использовать административный веб-интерфейс оператора, который интегрирован в корпоративный кабинет «Билайна».

Предоставляя эту услугу, «Билайн» получает новых лояльных клиентов: даже если пользователи мобильных устройств будут подключены к Интернету через любого другого провайдера, все равно «ВымпелКом» получает за поддержку сервиса ежемесячную абонентскую плату. По оценкам SAP, после предложения подобного сервиса доход оператора от корпоративных клиентов может увеличиться на 10-20%. «Мы бы хотели, чтобы все наши корпоративные клиенты пользовались этим сервисом», — отметил Андрей Патока, исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию корпоративного бизнеса. По оценкам «ВымпелКома», в 2013 году только каждый четвертый сотрудник российской компании использует смартфон для работы, однако, как считает Виталий Постолатий, генеральный директор SAP СНГ, три четверти устройств сотрудников могут быть использованы для корпоративных целей.

Для клиентов предложение оператора также выглядит достаточно привлекательным, поскольку позволяет быстро развернуть систему управления мобильными устройствами своих сотрудников и получить контроль над корпоративной информацией, на них хранящейся. Для этого практически не нужно никаких дополнительных вложений, поскольку решение развернуто на платформе оператора.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF