Опрос 1200 руководящих сотрудников различных компаний, проведенный аналитической фирмой IDC, показал, что уже сейчас 61% корпоративных технологических проектов финансируется не из бюджета ИТ-службы, а из бюджета коммерческих подразделений, из которых самый быстрый рост вложений в проекты демонстрируют отделы маркетинга. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится, полагают аналитики. Технология давно стала важнейшим средством повышения эффективности бизнес-процессов, поэтому неудивительно, что бизнес берет на себя лидирующую роль в технологических проектах. ИТ-служба остается ценным партнером коммерческих подразделений. 85% опрошенных отметили, что по сравнению с ситуацией трехлетней давности, важность ИТ-службы в их области работы повысилась. Аналитики считают, что ИТ-службе следует изучать бизнес-процессы, предлагать идеи по повышению их эффективности и строить отношения с ключевыми фигурами бизнеса.