Олег Епишин
ОЛЕГУ ЕПИШИНУ предстоит существенно усилить партнерскую сеть и заново построить сервисную

Корейская Samsung Electrionics занимает ведущие позиции во многих сегментах ИТ-рынка. Но, как правило, — пользовательских. В начале октября на встрече представителей штаб-квартиры Samsung во главе с Ки Хо Кимом, исполнительным вице-президентом компании, с российскими партнерами было объявлено, что компания собирается выйти на корпоративный рынок. В качестве «тарана» было решено выбрать принтеры. Для их продвижения с 2014 года будет запущена всемирная партнерская программа. Ее детали пока утрясаются, в том числе и на такого рода встречах, поэтому конкретики пока было немного.

Олег Епишин, руководитель департамента печатной техники российского офиса Samsung, заверил, что компания собирается серьезно вложиться в развитие корпоративного бизнеса. Продуктовое предложение у нее и так самое широкое на рынке — если сравнивать с компаниями, которые все выпускают сами, не заимствуя чужих продуктов на правах OEM-партнеров. У Samsung, подчеркнул Епишин, «все свое» — и аппаратная часть, и тонер, и программное обеспечение,

Линейки устройств будут обновляться достаточно часто, при этом они позиционируются или как «самые дешевые в своем классе», или как предлагающие «больше функций за те же деньги» (нельзя сказать, что и другие компании не пользуются схожими аргументами, и не только на рынке принтеров). В частности, в связи с ростом популярности в корпоративном секторе беспроводных устройств принтеры Samsung будут поддерживать технологию связи ближнего радиуса действия NFC (Near Field Communication, коммуникация ближнего поля), что упростит печать со смартфонов и планшетов.

На устройства предоставляется трехлетняя гарантия, что, по словам Епишина, является серьезным аргументом за их приобретение. Однако, признал он, сервисную сеть под корпоративных заказчиков придется строить заново. Если розничное устройство пользователь сам приносит в сервис-центр, то для обслуживания корпоративных необходимо создавать выездные бригады. И конечно, клиентов будет интересовать, имеется ли сервис-центр, каково время его реакции, наличие запчастей и т. д. С запчастями, пообещал Епишин, проблем не будет — Россия один из главных складских хабов компании, а недостающее будет доставляться авиапочтой.

Также партнерам обещаны программы бонусов, новая рибейтная политика, увеличение количества менеджеров, занимающихся данным направлением. Сейчас у российского офиса компании 160 партнеров по корпоративной технике (из них без малого 30 — в Москве, 15 — в Санкт-Петербурге), в соответствующем отделе — восемь сотрудников. Планируется, что партнеров станет от 250 до 400, штат отдела также существенно увеличится, на каждого сотрудника будет приходиться не 20 дилеров, а 10, поскольку объем бизнеса каждого партнера значительно вырастет.