Алексей Рыжов Autodesk
ПО СЛОВАМ АЛЕКСЕЯ РЫЖОВА, одной из стратегических задач Autodesk в последнее время является углубленная работа с крупными клиентами

По заявлению организаторов, ежегодная конференция компании Autodesk — Autodesk University Russia 2013 — собрала свыше 1700 участников. В традициях Autodesk проводить свои мероприятия с большим размахом. В этом году в программу Autodesk University было включено более 200 выступлений, работа шла в течение двух дней в десяти параллельных секциях. Доклады и обсуждения были посвящены основным направлениям, в которых Autodesk продвигает свои решения. Это промышленное проектирование, анимация и графика, архитектура и строительство, образование.

Алексей Рыжов, генеральный директор Autodesk в России и СНГ, отметил, что одной из стратегических задач компании в последнее время является углубленная работа с крупными клиентами. Их список, по словам Рыжова, продолжает расширяться, и сегодня продукты Autodesk находят применение в целом ряде больших проектов, от модернизации дорог до строительства олимпийских объектов.

Autodesk стремится продемонстрировать серьезность своих намерений в области решений класса PDM/PLM, где еще совсем недавно эта компания, известная как производитель систем проектирования и визуализации для массового рынка, практически не была представлена. Но вложения в сферу PDM, отметил Евгений Лесников, руководитель направления «Промышленное производство» Autodesk в России и СНГ, дают результат, и сегодня Autodesk может похвастаться внедрением своих систем для управления данными об изделии на больших предприятиях со сложным производственным циклом. Лесников рассказал, что в начале нынешнего года компания выиграла тендер в корпорации «Росатом», обойдя серьезного конкурента из числа известных мировых производителей систем PLM. На предприятиях корпорации будет использоваться программный комплекс Autodesk Product Design Suite.

Лесников также отметил рост интереса российских заказчиков к решениям Autodesk для инженерных расчетов. Он объяснил это тем, что конкуренция между производителями переходит из сферы конструкторских находок, которые даются все труднее, в область инженерного анализа, с помощью которого есть возможность снижать себестоимость изделия и сокращать сроки его производства. Autodesk вкладывает немалые средства в развитие линейки продуктов Simulation. В частности, этой весной была приобретена компания Firehole Technologies, специализирующаяся на средствах инженерного анализа для композитных материалов.

Еще одна область повышенного внимания Autodesk — технологии информационного моделирования зданий (Вuilding Information Modeling, ВIM). Как рассказала Анастасия Морозова, руководитель направления «Архитектура и строительство» Autodesk в России и СНГ, компания с 2007 года продвигает в России идеи BIM и сейчас наконец наблюдает реальный интерес к этим инструментам со стороны российских проектных и строительных компаний.

По словам Морозовой, отечественная строительная отрасль находится на грани коренного перелома: если еще недавно здесь ограничивались использованием 2D-технологий, то теперь компании переходят не просто к проектированию в 3D, а даже к использованию цифровой трехмерной модели и связанной с ней информации на протяжении всего цикла, включая этапы строительства и эксплуатации здания. Такое становится возможным благодаря технологиям BIM. Autodesk реализует средства информационного моделирования зданий в своей системе Revit.

По оценкам компании, в России к началу текущего года около 17% проектных и строительных организаций внедрили технологию информационного моделирования. Это немного в сравнении с мировыми тенденциями, но в ближайшие два года в Autodesk прогнозируют как минимум трехкратный рост данного показателя. По словам Морозовой, развитию рынка BIM будет способствовать внимание к этой технологии со стороны госорганов — ожидаемые изменения на законодательном уровне могут стимулировать строительную отрасль к более активному применению средств сквозной информатизации.

Более скромные успехи у Autodesk в продвижении в России облачных решений. По словам Рыжова, российские заказчики компании в основной своей массе продолжают работать с настольными лицензиями. Autodesk постоянно расширяет список своих продуктов, доступных по облачной модели, но ни один из них пока не русифицирован.