ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ уже сейчас кардинальным образом меняют ИТ-рынок — новые провайдеры угрожают отобрать хлеб у традиционных игроков

К 2020 году департаменты ИТ как таковые исчезнут, растворившись в различных подразделениях организации, прогнозируют аналитики компании Forrester.

Учитывая, что все больше технических средств превращается в стандартные инструменты бизнеса, есть вероятность, что в предстоящие годы они станут для предприятий повсеместно доступным ресурсом, а не критически важным средством получения конкурентных преимуществ.

Основные уровни ИТ становятся или уже стали формальной необходимостью для предприятий: базовая инфраструктура, виртуальные серверы, корпоративные приложения. Но существует новый класс технологий, нацеленных на привлечение клиентов и предназначенных для подразделений по работе с заказчиками. ПО превращается в бренд и становится визитной карточкой компаний в целом ряде отраслей, сохраняя свое дифференцирующее значение в глазах заказчиков и сотрудников.

По мере того как корпоративные ИТ будут все больше автоматизироваться и полагаться на внешние облачные сервисы, роль ИТ-департамента в закупках и развертывании приложений изменится.

ИТ-специалисты будут интегрировать и координировать сервисы, предоставляемые извне, а не самостоятельно разрабатывать их и владеть ими.

Уже сейчас в технологии инвестируют не только департамент ИТ, но и другие подразделения, например отделы сбыта и маркетинга. Эта тенденция развивается в том числе благодаря стремительному росту технической грамотности сотрудников всех отделов, который стал следствием консьюмеризации.

В Forrester уверены, что функции ИТ будут еще глубже вплетены в ткань организации в целом. Определенная экспертиза в области ИТ будет по-прежнему нужна, чтобы координировать работу внешних сервис-провайдеров, но самостоятельного централизованного ИТ-департамента уже не будет — к 2020 году он, как полагают аналитики, уйдет в прошлое.

Облачные сервисы уже сейчас кардинальным образом меняют ИТ-рынок — новые поставщики угрожают отобрать хлеб у традиционных игроков. Мобильные технологии, социальные сети и аналитика тоже способствуют беспрецедентным переменам в отрасли, и новые компании, появляющиеся в этих сегментах, начинают бросать вызов «историям успеха» прошлых лет. В предстоящие несколько лет круг поставщиков ждет резкая перетряска, туда будут входить как традиционные компании, так и новички.