Аэроэкспресс Pay@Gate
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ попасть­ на аэроэкспресс, теперь достаточно просто поднести карточку к терминалу

В середине августа компания «Аэроэкспресс» представила сервис бесконтактной оплаты проезда Pay@Gate. Проект осуществлен при поддержке компаний Visa и «Бриз Технологии». Банком-эквайером выступил «ТрансКредитБанк», который возьмет на себя операционную составляющую сервиса.

Теперь расплатиться за проезд в экспрессе до Шереметьево, Домодедово или Внуково можно при помощи бесконтактной банковской карты любой международной платежной системы, для этого достаточно приложить ее к считывающему устройству турникета. Первые полгода оплата проезда таким способом будет производиться со скидкой 10%. Сервис пока доступен только для пассажиров вагонов стандартного класса; поскольку билеты бизнес-класса привязаны к конкретной дате, подключить их продажу к Pay@Gate технически сложно.

Рустам Акиниязов, коммерческий директор «Аэроэкспресса», отказался раскрывать объем средств, затраченных на реализацию проекта, однако уточнил, что с его помощью планируется бороться не с проблемой очередей, которой практически нет, а уменьшить издержки и увеличить пассажиропропускаемость турникетов.

При этом он признал, что у компании есть планы внедрения сервиса бесконтактной оплаты проезда и для других аэропортов страны, но не определены конкретные сроки реализации.

Андрей Вылегжанин, глава департамента по развитию бизнеса Visa в России, подчеркнул, что новое решение — первое в своем роде в России и СНГ. Оно значимо не только для платежной структуры страны, но и для ее транспортной культуры. Ранее, зимой, Visa осуществила аналогичный совместный с ТКБ проект, запустив услугу бесконтактной оплаты проезда на пригородных поездах с Ярославского вокзала. Такого же рода сервисы реализованы в Малайзии для местных скоростных поездов и на паромах в Стамбуле.

Мобильное приложение компании оптимизировано для всех основных платформ. На момент представления проекта было осуществлено более 100 тыс. скачиваний программы из магазинов AppStore и GooglePlay, при этом с ее помощью куплено только 7 тыс. билетов.

Возможно, дело в том, что оплатить проезд в экспрессе сегодня можно многими способами. Помимо обычных билетных касс пассажиры могут воспользоваться билетными автоматами, которые принимают как наличные деньги, так и банковские карты. Меню этих автоматов доступно на шести языках, в том числе на китайском. При этом в «Аэро­экспрессе» выяснили, что данной услугой пользуются в основном пассажиры бизнес-класса. Кроме того, в июле этого года запущена услуга оплаты проезда при помощи SMS (см. «SMS на аэроэкспресс», Computerworld Россия, № 19, 2013).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF