Яндекс.Такси
ЗАКАЗ ТАКСИ с помощью мобильного приложения — услуга, набирающая популярность в крупных российских городах

Растущие продажи смартфонов и активное проникновение беспроводного Интернета обусловили развитие новых, мобильных вариантов традиционных сервисов, например такого, как вызов такси. На сегодняшний день лидерами этого рынка являются «Яндекс» с сервисом «Яндекс.Такси», а также международная компания GetTaxi, представившая на российском рынке одноименный продукт. Однако на рынок выходят и новые игроки, в частности компания Cybertrans с приложением «Кубик такси», и это свидетельствует о том, что конкуренция здесь будет усиливаться, а данный вид сервиса — совершенствоваться.

Столичный рынок такси сильно фрагментирован, утверждает Батыр Арифджанов, глава Cybertrans. Даже самый крупный таксомоторный парк в Москве насчитывает не более 800 машин, а в большинстве остальных их менее сотни. В результате ни одна компания не может обеспечить полное покрытие территории города, пассажирам приходится ждать вызванной машины по полчаса и более, а самим таксистам — ежедневно проезжать сотни километров «вхолостую», что негативно сказывается на столичном трафике.

Мобильные сервисы вызова такси могут решить сразу все вышеупомянутые проблемы, считают владельцы сервисов. Для пассажиров они сокращают время ожидания такси, поскольку вызов сразу поступает на ближайшую к ним машину, и дают возможность отслеживать ее перемещения, для водителей — уменьшают время холостого пробега, для всего города — снижают транспортную нагрузку.

Мобильные приложения в целом работают по одинаковому принципу: с помощью смартфона будущий пассажир выбирает ближайшую к нему свободную машину, оформляет вызов и отслеживает ее приближение. Однако есть и различия. «Яндекс.Такси» представляет собой, по сути, сервис-агрегатор, который работает только с достаточно крупными таксомоторными парками — от 100 машин на линии в столице и от 30 — в других городах. При этом партнеры сервиса сохраняют свои тарифы, а пассажир может выбирать такси не только по расстоянию, но и по цене.

GetTaxi полностью избавляет пользователей от общения с диспетчерскими таксопарков и предлагает собственный контактный центр, а также единый тариф — от 299 руб. за первые 20 минут поездки и 11 руб./мин далее. При этом, как подчеркнул основатель GetTaxi Шахар Вайсер, в сервисе принципиально отсутствует возможность заказа такси по телефону — все делается только с помощью приложения. По похожему принципу будет работать и «Кубик такси», где будет использоваться три тарифа — эконом, комфорт и бизнес, и пассажир сможет рассчитать примерную стоимость поездки с учетом не только расстояния, но и текущего трафика.

Важным условием развития сервиса, считает Вайсер, является предоставление дополнительных сервисов, повышающих удобство пассажиров. Так, GetTaxi предлагает бесплатный доступ в Интернет по Wi-Fi в некоторых машинах, а с сентября планирует ввести услугу подзарядки мобильных устройств во время поездки. В «Яндекс.Такси» при заказе можно указать различные дополнительные требования — например, наличие кондиционера, салон для некурящих или курящих и т. д. «Кубик такси» предоставит своим клиентам возможность голосового ввода данных, программу лояльности для постоянных клиентов, а также интеграцию приложения с крупными социальными сетями. Кроме того, во всех названных сервисах есть возможность оплатить поездку с помощью банковских карт: «Яндекс.Такси» и GetTaxi объявили об этом на днях практически одновременно, в «Кубик такси» она появится после запуска сервиса в полном объеме.

Кроме того, все три компании активно работают над увеличением географического покрытия, количества подключенных машин и числа заказов. «Яндекс.Такси» сотрудничает более чем с 12 тыс. машин из 200 российских таксопарков и присутствует не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Воронеже, Вологде, Казани, Нижнем Новгороде и Красноярске. С начала 2013 года компания обработала более миллиона заказов, примерно в пять раз больше, чем за весь предыдущий год. В GetTaxi, которая работает в четырех странах и более чем в 20 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Лондон, Тель-Авив и Иерусалим, насчитывается более 9 тыс. машин и обрабатывается свыше 10 тыс. заказов в день.

Cybertrans, по словам Арифджанова, пока только тестирует «Кубик такси», а официальный запуск сервиса в Москве намечен на сентябрь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF