Карл Хайнц Штрайбих Software AG
КАРЛ ХАЙНЦ ШТРАЙБИХ: «Обработка сложных событий — ключ к созданию цифрового предприятия»

С недавнего времени «цифровое предприятие» стало частью нового девиза Software AG — «Прощай, традиционный бизнес. Здравствуй, цифровое предприятие». Следуя этому лозунгу, компания намеревается создавать технологии, которые должны стать основой для очередной, четвертой по счету промышленной революции — на сей раз революции данных, для создания новой индустрии, которую еще называют Industry 4.0. Карл Хайнц Штрайбих, генеральный директор и председатель совета директоров Software AG, побывавший в июне в Москве в качестве участника межгосударственных экономических переговоров между Россией и Германией, рассматривает проблему и на национальном уровне: «Вместе с Industry 4.0 Германия открывает для себя возможность совместить преимущества в области промышленного производства и в области корпоративных ИТ и занять более выгодную позицию при создании Интернета вещей».

Штрайбих считает, что революционные скорости не должны нарушить верность еще одной корпоративной максиме — «Будущее нуждается в наследии», подчеркивающей, что компания сохраняет традиционные наработки, уходящие корнями во времена ее основания, в конец 60-х, и сочетает их с приобретенными новейшими технологиями. Роль наследия особенно заметна в России, где со времен мэйнфреймов и мини-ЭВМ сложилось особое отношение к СУБД ADABAS и были созданы ее многочисленные клоны.

Повышенное внимание Software AG уделяет намечающейся революции и созданию предпосылок для Industry 4.0, предлагая средства для информационного перевооружения предприятий. В ее пользу говорит то, что компания входит в число крупнейших производителей корпоративного ПО, и, находясь в общем списке во втором десятке, в отличие от многих, стоящих выше, специализируется не на дорогостоящих приложениях, а на платформах для приложений, которые используют более 2 млн разработчиков.

Несмотря на очевидный маркетингово-революционный пафос речей и лозунгов, актуализация всего, что связано с данными, больше похожа на эволюцию, чем на революцию. Здесь не предполагают полного отрицания прошлого, поэтому накопленный Software AG багаж может быть использован для создания цифрового предприятия будущего. Более того, по тому, как формировалась продуктовая линейка, легко проследить процесс формирования «революционных предпосылок».

Штрайбих остановился на четырех составляющих платформы цифрового предприятия. Первая и главная — ADABAS, на протяжении четырех с небольшим десятков лет остающаяся единственным продуктом Software AG, и Natural, язык класса 4GL. По сей день эта пара, работающая на всех мыслимых операционных системах и аппаратных платформах, конкурентоспособна, обладая высочайшими показателями производительности, надежности, простоты администрирования, стоимости владения и способностью работать с неограниченными объемами данных.

Вторая составляющая появилась в 2007 году, когда было сделано первое крупное приобретение — куплена компания webMethods, которая еще в 1998 году одной из первых предложила идею веб-сервисов. Название webMethods внутри Software AG сохранилось, под ним сегодня выпускаются технологии для совершенствования бизнес-процессов, интеграции информационных систем и управления бизнес-процессами в масштабе всей организации, а также анализа эффективности и совершенствования бизнес-деятельности.

Вторым крупным приобретением (и третьей составляющей) в 2009 году стала компания IDS Scheer AG, европейский лидер в области управления бизнес-процессами. Ее платформа ARIS — инструмент проектирования, документирования и анализа бизнеса для профессионального проектирования и документирования всех элементов архитектуры предприятия, анализа созданных моделей по различным параметрам и интеграции с различными информационными системами.

Четвертой составной частью платформы стали продукты купленной в 2011 году компании Terracotta, лидера по части обработки в памяти и облачных технологий. Их преимущества — в более быстром принятии решений, уменьшении инвестиций в ИТ-инфраструктуру, ускорении обработки задач примерно в 100 раз, а для ИТ — прежде всего в уменьшении потребного количества серверов.

Как бы то ни было, все эти четыре компонента остаются наследием, если пользоваться предложенной терминологией, а для Industry 4.0 нужны принципиально новые решения. Вот почему значимым шагом в будущее стало недавнее приобретение у Progress Software платформы Apama, одной из лучших систем для обработки сложных событий (Complex Event Processing, CEP). Потенциал этой мощнейшей технологии прежним владельцем был явно недоиспользован, CEP применялась только на финансовых рынках в системах автоматизации трейдинга (Algorithmic Trading), системах валютных торгов (Foreign Exchange Aggregation), хотя сфера гораздо шире. Software AG намеревается по максимуму использовать возможности Apama для создания предприятия, работающего в реальном времени. И еще открываются хорошие перспективы у Terracotta ведь данные в реальном времени нужно не только собирать, но еще и анализировать, а для этого требуются качественно новые системы с «аналитикой в памяти». На рынке есть продукты QlikTech, Tableau и Tibco, но это скорее средства индивидуального пользования, а на корпоративном уровне пока аналогичных готовых средств нет. Software AG хочет занять эту нишу, используя функционал Terracotta.