Orac­le Марк Херд
МАРК ХЕРД: «Oracle оказалась сегодня одной из немногих компаний, предлагающих весь стек решений и сервисов для создания облачных решений

Основная задача турне Oracle CloudWorld состоит в популяризации Oracle Cloud, а главная цель ее «локомотивов» — президента Orac­le Марка Херда и Томаса Куриана, исполнительного вице-президента по разработке, — убедить нынешних и будущих клиентов корпорации, а также партнеров смелее уходить в облака и расширять свое бизнес-присутствие в виртуальных средах. Задача эта, учитывая давнее скептическое высказывание ее генерального директора Ларри Эллисона в адрес облаков, непростая — так или иначе, но корпорация задержалась с выходом на рынок облачных сервисов, обладая при этом полным стеком соответствующих технологических решений. Возможно, Эллисон выжидал момент для начала активного продвижения Oracle Cloud, формируя функционально полный пул решений, анализируя ошибки других игроков и «слушая» сигналы рынка. И такие сигналы, как утверждает Куриана, получены.

В своем выступлении «Как вести бизнес в эпоху преобразований и всеобщих коммуникаций» Куриан отметил сильные изменения в мире ИТ за последние несколько лет: глобализация — в 2012 году к Сети было подключено 9 млрд устройств, а к 2020-му их будет уже 50 млрд; «взрыв» данных» — 90% всех данных, циркулирующих сегодня во всем мире, были созданы за последние два года; мобильность — 87% населения Земли использует мобильные устройства, и объем генерируемых ими данных ежегодно растет на 78%; социализация бизнеса. Наконец, организации находятся сейчас в состоянии непрерывной модернизации — нередко у них еще имеются приложения 20-летней давности, которые скоро будут не в состоянии справиться с большим объемом поступающих данных, обеспечивать высокую скорость их обработки, поддерживать смену бизнес-процессов.

Другая задача Oracle CloudWorld — убедить скептиков, что, хотя не все еще решения Oracle доступны для использования в облаке, а львиную часть своих доходов компания получает от «традиционных» продуктов и услуг, интерес корпорации к этому способу доставки сервисов огромен. Показательно, что ежегодный доход Oracle от SaaS уже составляет около миллиарда долларов, что весьма неплохо для компании, якобы игнорирующей облака. И потом, серия продуктов Fusion — предвестница современных облачных решений Oracle, корпорация начала разрабатывать ее еще восемь лет назад, поэтому, заявляя около пяти лет назад о неперспективности облаков, Эллисон лукавил. Правда, тогда устойчивого термина «облака» еще не было и речь шла о предоставлении приложений Fusion через Сеть. Даже свои флагманские продукты — СУБД корпорация начала готовить к выходу в облака еще пять лет назад; конечно, в этом ей очень помогло приобретение Sun Microsystems с ее сервисом Sun Cloud.

В результате, как уже отмечалось, Oracle оказалась одной из немногих компаний ИТ-индустрии, владеющих полным стеком продуктов, платформ и решений, позволяющих любым клиентам строить и эксплуатировать любые облака.

Как отметил Херд, для развертывания приложения электронной коммерции еще совсем недавно предприятиям надо было трансформировать имеющуюся ИТ-инфраструктуру, а сегодня сама инфраструктура идет за новыми задачами. Что же собой представляет Oracle Cloud? В состав облачной инфраструктуры входят следующие компоненты.

Application Services — приложения из диапазона критически важных бизнес-функций, таких как инструменты поддержки продаж и маркетинга, обслуживания клиентов, управления кадрами и планированием ресурсов предприятия, покрывающие все возможные задачи клиентов.

Social Services — сервисы, позволяющие бизнесу получать данные из социальных сетей, анализировать их, предлагать новые продукты и услуги, оперативно реагировать на критику, повышая качество обслуживания и формируя спрос.

Platform Services — платформы быстрой разработки, тестирования, развертывания и интеграции корпоративных бизнес-приложений (СУБД Oracle, Java и инструментальные средства разработки). Например, Exalogic Cloud Machine позволяет по запросу пользователя построить и управлять любой динамичной облачной конфигурацией, развернутой на собственных ЦОД Oracle.

Common Infrastructure Services — инфраструктура поддержки сервисов, обеспечивающая их надежное и безопасное функционирование.

«Возможно, глядя в облака, вы видите будущее бизнеса», — обращаются организаторы Oracle CloudWorld к 10 тыс. клиентов и 25 млн пользователей Oracle Cloud.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF