Foursquare
FOURSQUARE — САМАЯ известная социальная сеть, опирающаяся на возможности геопозиционирования

В условиях конкурентного рынка мобильным операторам важно не только дифференцировать свои предложения, но и формировать услуги, создающие новые источники дохода. Важное место среди них должны занять геолокационные сервисы (Location-Based Service, LBS), основанные на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя.

Информация, проходящая через сети мобильных операторов в реальном времени, имеет огромную ценность. Не случайно эксперты Cisco назвали мобильные данные «новой нефтью», дающей возможность формировать массу услуг, имеющих прекрасные возможности для монетизации. К примеру, данные об истории покупок и навигации в Интернете, подключениях и типах устройств, местоположении и скорости доступа можно использовать для персонализированной рекламы.

«Задержка в обработке информации хотя бы на несколько минут радикально снижает ценность полученных результатов. От сбора данных до выработки рекомендаций должно проходить минимальное время», — заявил Янн Шевалье, генеральный директор компании Intersec, в ходе презентации решений компании на выставке «Связь-Экспокомм 2013».

В сетях операторов ежесекундно появляются данные о различных событиях: видах подключенных устройств и их местоположении, совершенных звонках. Их объем может составлять несколько терабайтов в день и отражает активность сотен миллионов абонентов: включение и выключение устройств, начало и конец звонков, перемещение, интернет-сессии, отправку SMS-сообщений, смену SIM-карт.

В Intersec предлагают фокусироваться на пяти наиболее перспективных моделях использования мобильных данных: реклама, геомаркетинг, геосоциальные сети, прямое взаимодействие устройств (M2M) и безопасность. Согласно наиболее распространенному сценарию, компании рассылают клиентам таргетированные рекламные сообщения SMS и MMS, основываясь на их точном местоположении. Как подчеркнул Шевалье, отклик клиентов при этом достигает 30%, тогда как стандартный показатель для SMS-рекламы без использования геолокации не превышает 4%.

Так, платформа мобильного маркетинга Weve собирает информацию об абонентах четырех крупнейших мобильных операторов Великобритании, а также SFR Regie, действующей во Франции. Их заказчиками являются многие известные бренды. Как показывает практика, наибольших успехов удается добиться торговым компаниям, занимающимся продажей одежды, автомобилей и электроники, а также предприятиям общественного питания.

Отдельным направлением бизнеса становятся консалтинговые проекты. Сеть Auchan использует данные о перемещении своих клиентов, чтобы определить оптимальные места для строительства новых торговых точек. Данные о прибытии и отъезде публики на футбольные матчи, проходящие на стадионе Stade de France, становятся важной информацией для оптимизации работы транспорта.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF