Tumblr Дэвид Карп
ДЭВИД КАРП: «После вхождения в состав Yahoo наш сервис станет еще лучше и быстрее»

Компания Yahoo подтвердила факт приобретения популярного сервиса блогов Tumblr, пообещав «ничего в нем не портить». Покупка стоимостью 1,1 млрд долл. почти полностью будет оплачена в денежной форме.

«По условиям соглашения, мы обещаем не причинять сервису вреда, — говорится в заявлении Yahoo. — Сервис Tumblr по-прежнему будет существовать как независимый бизнес. Основатель и генеральный директор Tumblr Дэвид Карп сохранит свою должность, а продукты, услуги и бренд будут развиваться, не ущемляя при этом свободу выбора тем сообразно независимости и остроумию, которые всегда были присущи авторам блогов».

В Yahoo выражают надежду, что быстрый рост и развитие Tumblr откроет перед сервисом дополнительные возможности на конкурентном рынке рекламы в социальных сетях. В настоящее время у Tumblr ежедневно появляется 120 тыс. новых пользователей, а число посетителей, которые заходят на сайт хотя бы раз в месяц, превышает 300 млн.

«Если средний возраст пользователей Yahoo увеличивается, то аудитория Tumblr моложе, чем у любого сайта подобного масштаба», — заметила генеральный директор Yahoo Марисса Майер.

После объединения двух компаний аудитория Yahoo вырастет в полтора раза, а на сайты компании ежемесячно будут заходить более миллиарда человек.

Оба участника сделки нацелены на развитие мобильных технологий и привлечение рекламодателей.

«Чем интереснее контент, тем больше доходы от рекламы», — констатировала Майер.

В Tumblr есть целый ряд мест, пригодных для размещения рекламы, например панели инструментов. Кроме того, компания Yahoo поддерживает отношения с блогерами Tumblr, которые дают разрешение размещать рекламу на своих страницах.

Со своей стороны Tumblr будет иметь доступ к сложной технологии персонализации Yahoo, а благодаря дополнительным инвестициям команда сервиса сможет выпускать новые продукты быстрее.

Yahoo же получит в свое распоряжение все богатство контента Tumblr, который можно будет интегрировать с персональными потоками новостей.

«Наша стратегия заключается в том, чтобы сервис Tumblr оставался самим собой, — подчеркнула Майер. — В процессе интеграции мы планируем развивать бренд Tumblr и совершенствовать соответствующий сервис независимо от Yahoo. Торговой марки Yahoo на сайте Tumblr не будет».

В Yahoo сразу заявили, что управление Tumblr будет осуществляться с исключительной деликатностью

«У сервиса уже имеется своя солидная база пользователей, которым нравится творческая независимость сообщества, — указал Эндрю Франк, аналитик Gartner. — Естественно, у них возникают опасения, что коммерциализация, проводимая Yahoo, приведет к нежелательным последствиям. Они боятся потерять контроль над интерфейсом, утратить конфиденциальность и свободу выражения своих взглядов».

Цена, которую Yahoo заплатит за Tumblr, в 84 раза превышает ту сумму, которую сервис заработал в прошлом году, — 13 млн долл.

«В ближайшем будущем Yahoo предстоит решить, каким образом добиться увеличения доходов от сайта Tumblr (на котором сейчас размещено очень мало рекламы), не вызвав при этом раздражения пользователей», — заметил Закари Райсс-Дэвис, аналитик Forrester Research.

Мы видим очередную попытку Yahoo поднять свой бизнес за счет социальных сетей, и остается лишь посмотреть, какие дивиденды удастся извлечь компании из этого соглашения.

Между тем приобретение сайта хранения и публикации закладок Delicious, социальной сети блогов MyBlogLog и поставщика услуг корпоративной электронной почты Zimbra не принесло Yahoo желаемого выигрыша.

«Почему именно Tumblr? — спрашивает в своем блоге Аллен Вайнер, аналитик Gartner. — Возникает логичный вопрос, на который нет четкого ответа, за исключением привычных утверждений о том, что Yahoo пытается скупать разного рода неформалов.

Давая повод для ироничных замечаний в Twitter, Майер и ее команда, вне всякого сомнения, преследуют совершенно конкретные цели, акцентируя внимание на том, что им удалось купить Tumblr раньше конкурентов. Наверное, Tumblr имеет смысл использовать в качестве платформы, в которой управлению контентом противопоставляется курирование. Такой подход позволит потребителям, поставщикам и рекламодателям курировать объединенный контент Yahoo (оригинальный и лицензионный) и использовать соответствующие фотографии, видео и истории для создания персональных и профессиональных страниц Tumblr».