«Битрикс24», облачный сервис совместной работы для предприятий, компания «1С-Битрикс» запустила в прошлом году. Ровно через год Сергей Рыжиков, генеральный директор компании, заявил о выходе проекта на самоокупаемость.

«Битрикс24»

«БИТРИКС24» – ОБЛАЧНЫЙ СЕРВИС для совместной работы, объединяющий классические рабочие инструменты и социальные коммуникации

Вполне возможно, что окупаемости удалось достигнуть благодаря международной экспансии — сервис переведен на английский и немецкий языки, после чего к нему стали проявлять интерес европейские и даже американские компании. Оказалось, что там интегрированный сервис «социального интранета» — так в «Битриксе» характеризуют свой продукт — очень востребован. В сервисе зарегистрировано 54 тыс. компаний, в самой большой из них более 1,6 тыс. сотрудников. Суммарный объем данных — 790 Гбайт.

Изначально в «Битриксе» рассматривали сервис как пилотный проект для своего коробочного «Корпоративного портала», поэтому сайт в «Битрикс24» можно сохранить локально на базе локальной установки «Корпоративного портала». Однако, как оказалось, и сам «Битрикс24» имеет собственную ценность, а потому разработчики продолжают его активно развивать. В частности, компания объявила о появлении в «Битрикс24» двух новых объектов: «Счет», который позволяет контролировать оплату услуг клиентами, и «Универсальные списки», с помощью которых можно организовать технологию управления записями. Разработчики «Битрикса» выпустили также мобильную версию CRM, позволяющую с планшета или смартфона просматривать информацию из корпоративной системы управления отношениями с клиентами. Пока она работает только на чтение, но со временем в нее будут добавлены функции управления данными.

Кроме того, компания готовит к выпуску собственный сервис синхронизации данных «Битрикс24.Диск», с его помощью сотрудники компании могут синхронизировать данные между своими устройствами, а также создавать резервную копию в облачном сервисе. Уже выпущены утилиты синхронизации для iOS и Windows, хотя доступ к данным можно получить и через стандартную веб-консоль сервиса. Предложили в «Битриксе» и технологию, которая позволяет хранить и редактировать документы в Google Docs.

«Сейчас практически все пользователи Android имеют регистрацию в Google, — объяснил Рыжиков, — поэтому мы предположили, что Google Docs вполне можно использовать как веб-редактор для документов».

Также разработан видеосервис, который позволяет бесплатно общаться друг с другом сотрудникам одной компании. Сейчас такой сервис работает в режиме видеотелефона, но со временем планируется его расширить до функциональности полноценного сервиса конференций с возможностью трансляции выступлений и записи переговоров. Видеосервис основан на технологии WebRTC, которую сейчас поддерживают браузеры Chrome и Firefox, а со временем его будет также поддерживать и Safari.

«Битрикс» с 15 мая открывает интерфейс для разработки приложений интеграции со своим сервисом. API позволит сторонним разработчикам добавлять в «Битрикс 24» дополнительные модули и тем самым расширять функциональность системы. Через открытый API можно получить доступ практически ко всем объектам, используемым в системе: задачам, универсальным спискам, счетам, контактам и т. п. «Битрикс» также создает новый магазин приложений, в нем будут продаваться модули сторонних разработчиков, которые используют опубликованный API. Это позволит значительно расширить возможности сервиса и интегрировать его с другими корпоративными приложениями.

Разработчики системы не ожидали, что их сервис привлечет внимание крупных предприятий, и тем не менее крупные компании оказались заинтересованными в том, чтобы подобными облачными сервисами пользовались их сотрудники. Чтобы удовлетворить их потребностям, был дополнительно объявлен новый тарифный план «Корпорация», который позволяет интегрировать сервис с корпоративными каталогами Active Directory и электронной почты Microsoft Exchange. Кроме того, дополнительно можно получить в пользование приватное облако с доступом к нему по VPN.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF