По некоторым прогнозам, рынок технологий, объединяемых термином «Большие Данные», достигнет в 2013 году 34 млрд долл. К 2015 году трудиться в этой сфере будет 4,4 млн ИТ-специалистов. И все же до сих пор, по мнению аналитиков Gartner, это решение только ищет свою проблематику.

Компании спешат начать глубокий анализ своих хранилищ данных в расчете получить полезные подсказки для развития бизнеса, и многие уже пытаются осваивать такие технологии, как Hadoop. В то же время, по словам Дебры Логан, аналитика компании Gartner, не сделано главное: не заданы те вопросы, на которые нужно искать ответы.

«Даже банки не прибегают к Большим Данным для получения какой-то практической пользы, поскольку их данные и так прекрасно систематизированы, — отметила она. — Разумеется, здесь изучают новую технологию и пытаются понять, что она собой представляет, знакомятся с этим типом решений и методами, используемыми для программирования и выполнения аналитических операций, но все эти работы находятся в самой начальной стадии».

Банки Deutsche Bank и HMRC недавно упоминали, что изучают способы извлечь полезные данные из унаследованных систем, чтобы интегрировать их с современными системами поддержки больших объемов данных, основанными на технологии Hadoop.

Логан отметила, что наиболее прогрессивный с точки зрения освоения технологий Больших Данных рынок — это ретейл, поскольку здесь активно применяются такие современные технологии, как RFID, управление цепочками поставок и разного рода карты постоянных клиентов. Именно здесь, как полагает Логан, создаются «задачи для Больших Данных».

Во многих других отраслях просто ищут способы управлять и извлекать прибыль из информационных активов, и здесь Большие Данные — это далеко не всегда то, что нужно. Есть множество готовых программ, позволяющих визуализировать большие объемы данных, а порой лучшее просто выкинуть все старые горы информации.

«Не все данные представляют собой ценный актив, и часто хранение ненужных данных становится не более чем пустой тратой денег. Первое, что нужно сделать, — определить, что действительно полезно, — сказала Логан. — А для этого нужно понять, на какой вопрос мы ищем ответ. Так ли существенно отличаются выводы, сделанные по объемному массиву данных, от тех, которые сделаны по более скромной выборке?»

«Предприятия понимают, что технология дает ответа, но задан ли вопрос? Пусть опытные специалисты поэкспериментируют с данными в поисках того, что можно было бы найти», — добавила она.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF