Василий Васин R-Style
ВАСИЛИЙ ВАСИН собирается к 25-летию компании удвоить ее оборот

Компании, объединенные брендом R-Style, в последнее время нечасто становятся ньюсмейкерами. Самое недавнее яркое событие — покупка Александром Клячиным, владельцем ряда бизнесов — в том числе московской гостиницы «Метрополь», — контрольного пакета системного интегратора R-Style и ряда сопутствующих активов. Сумма сделки оценивалась в 100 млн долл.

В результате образовалась группа компаний R-Style, включающая одноименного интегратора, производителя ПК и серверов R-Style Computers, «Учебный центр R-Style», софт­верную компанию E-Style Software House, региональные структуры, а также независимых от нее (имеется пересечение по собственникам) разработчика банковского программного обеспечения R-Style Software Lab и RSS (ранее — R-Style Services). Василий Васин, один из прежних владельцев R-Style, остался акционером и президентом группы компаний.

Крупные покупки на оте­чественном ИТ-рын­ке — явление нечастое, приобретение компьютерной компании человеком «со стороны» — и вовсе редкое. 29 марта на праздновании 22-летия R-Style руководство группы обнародовало планы развития до 2015 года.

Планы, озвученные Васиным, амбициозны. За ближайшие три года, к 25-летию, оборот R-Style должен вырасти вдвое, увеличиваясь на 25-30% ежегодно. Cущественно изменится структура доходов: в 2009 году доля услуг составляла 35,4%, в 2012-м достигла 38,8%, в 2015-м должна будет достичь 51,5%. Кроме того, доля госзаказчиков в обороте к 2015-му должна упасть до 50% (в 2009 году она составляла 61%). При этом компания намерена увеличивать число заказчиков (с 2009 года рост клиентской базы составил почти 40%) и размер среднего проекта — с нынешних 3-5 млн руб. до 20-25 млн в 2015-м. А для этого необходимо расширять спектр предоставляемых услуг и выходить на крупных корпоративных заказчиков (R-Style, по словам Васина, пока воспринимается зачастую как интегратор для «средних» предприятий).

Увеличить «средний чек» должен переход на «программы сотрудничества» — ведение у заказчика серии взаимосвязанных проектов. Для этого компании понадобится знаительно расширить портфель предлагаемых продуктов и услуг, в том числе уникальных. В соответствии с этой концепцией во всех офисах компании в России и Белоруссии вырастет численность персонала; наиболее заметно — в центрах разработки, минском и питерском.

«Векторы развития R-Style», озвученные стратегом компании Сергеем Сериковым, директором департамента бизнес-решений, достаточно традиционны — это технологии Больших Данных, мобильные бизнес-приложения, ЦОД, интеграция приложений и данных, бизнес-аналитика, безопасность.

При этом некоторые из модных тенденций — облака и корпоративные социальные сети — Сериков считает «проблемными детьми», по крайней мере в российских условиях. Облака удостоились такой оценки в силу приверженности отечественного бизнеса частным облакам, стоимость облачных сервисов пока достаточно велика, а потому охват незначителен, в большинстве проектов из облаков предоставляется программное обеспечение или инфраструктура, проектов типа «платформа как сервис» единицы.

«Проблемность» корпоративных соцсетей, по мнению Серикова, связана с «тонкостями бизнес-коммуникаций и патриархальностью российских бизнес-отношений», при том что средний россиянин, как выяснили в Российской ассоциации электронных коммуникаций, проводит в этих сетях 13 часов в месяц, а средний житель Земли — лишь 5,9 часа. Как бы то ни было, по мнению Серикова, к 2016 году в половине компаний соцсети будут внедрены, но в 80% случаях эти проекты не принесут ожидаемого результата.

Другое дело — мобильные приложения и обработка Больших Данных. Им присвоен статус «восходящих звезд». Корпоративной мобильности мешает отсутствие достаточного количества бизнес-приложений и то, что для ее внедрения необходимо весьма существенно менять бизнес-процессы — обстоятельства понятные и при необходимости преодолимые. А Большим Данным и вовсе все помогает — и стремительный рост генерируемых каждым пользователем данных, и то, что в 2022 году (по данным IDC) в мире будет в 50 раз больше данных и лишь в полтора раза — ИТ-специалистов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF