Артем Ермолаев
АРТЕМ ЕРМОЛАЕВ: «В социальной сфере эффект от внедрения ИТ крайне высок»

В 2012 году Москва израсходовала 81% ИТ-бюджета, это намного больше, чем в предыдущие годы, сообщил Артем Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий города. Из 21,8 млрд руб. примерно 45% досталось поставщикам оборудования, 24% вложено в разработку информационных систем и 26% потрачено на оплату услуг. ДИТ — весьма строгий заказчик: штрафы за неисполнение обязательств в срок наложены на каждого четвертого подрядчика.

Основные усилия были направлены на информатизацию здравоохранения и образования, а также на госуслуги, жилищно-коммунальное хозяйство и программу «Открытое правительство». По словам Ермолаева, приоритетом 2012 года была задача увидеть город в режиме онлайн.

Электронной записью на прием к врачу сегодня пользуются 3 млн человек, это 28% населения, прикрепленного к 500 московским поликлиникам, 11% пациентов записываются к доктору через Интернет.

Почти 1,4 тыс школ ведут электронный журнал и передают данные в общегородской электронный дневник, где родители могут просматривать оценки и домашние задания. В 500 школах внедрили SMS-сервис, оповещающий родителей о времени прихода и ухода детей. Как пояснил глава ДИТ, цель этих нововведений — добиться эффекта присутствия родителей в школе.

В результате введения электронной записи в первый класс выяснилось, что примерно в сотне московских школ желающих записаться нет совсем. Теперь департамент образования решает судьбу этих учебных заведений. Единый реестр учащихся лишил директоров школ возможности манипулировать количеством учеников, чтобы получить большее финансирование. Только за счет сокращения приписок бюджет города сэкономил примерно 5 млрд. руб.

На московском портале госуслуг, призванном упростить общение граждан с госорганизациями, доступны 79 сервисов, это 23% всех услуг, оказываемых городом.

Вскоре после выхода в онлайн столичные госуслуги становятся мобильными. В числе последних сервисов, запущенных на мобильном портале гос­услуг, приватизация жилых помещений, прием показаний приборов учета воды, получение пособий и компенсаций. Всего на единой мобильной платформе запущено семь приложений для наиболее распространенных устройств под управлением iOS, Android, Windows 8 и Windows Phone, которыми пользуются около 800 тыс человек. Более 30 массовых сервисов доступно с помощью SMS.

В 2013 году предстоит добиться полноценного использования созданных информационных систем, при этом основной акцент планируется сделать на развитии мобильных технологий и электронных платежей.

«Мы определяем ИТ-политику города, но не подменяем функционального заказчика, он формулирует потребность, а мы говорим, как можно ее удовлетворить», — подчеркнул Ермолаев.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF