В компании Fujitsu разработали программную систему, моделирующую очереди к кассам в магазинах с большим числом покупателей. Программа предлагает простые меры, позволяющие уменьшить время ожидания. Например, когда покупатели с большим числом товаров выстраиваются к кассе в центре ряда, они становятся «стеной», которая ограничивает движение других, и общее среднее время ожидания возрастает; в этом случае система советует направлять покупателей к крайним кассам. Поведение виртуальных покупателей моделируется с учетом видимых им касс и очередей, способа выбора самой быстрой очереди и тактики обхода встречных покупателей, перед тем как встать в очередь. Система случайным образом назначает покупателям характеристики, включая скорость передвижения и количество товаров в корзине. Среднее время в очереди подсчитывается за несколько прогонов программы. В Fujitsu заявляют, что такой подход более точен, чем традиционные, оценивающие время ожидания на основе только числа касс и покупателей, исходя из предположения что те сами встанут в самую короткую очередь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF