Компания Directum провела конференцию «Directum Extra. Бизнес-перемены», представив на ней новую стратегию развития одноименной системы управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM), получившую название ExtraECM, и созданную в соответствии с ее принципами последнюю версию системы — Directum 4.9.

Константин Истомин, исполнительный директор компании, отметил четыре составляющих этой стратегии. ExtraUsers — увеличение количества пользователей системы, в том числе за счет ее «социализации». ExtraAccess — расширение круга устройств, с которых возможен доступ в систему, и способов размещения самой системы (в облаках, поддержка виртуализации и т. д.). ExtraBusinessTasks — пополнение набора решаемых системой задач, в нынешней версии Directum их почти два десятка, соответствующие модули созданы как самой компанией, так и ее партнерами. Эти решения охватывают широкий спектр задач, от традиционных до модных ныне государственных и муниципальных услуг. ExtraCorporation — обеспечение электронного документооборота не только внутри компании, но и со сторонними контрагентами.

Выбор этих направлений развития Directum нельзя назвать неожиданным. Социализация, внесение в работу элементов «социальной сети» — идея модная, так же как и обеспечение доступности корпоративной системы из любого места и посредством любого (читай — пользовательского мобильного) устройства. При этом в Directum считают главной задачей обеспечение доступа для владельцев устройств, работающих под iOS и Windows; техника на Android, несмотря на ее распространенность, «следующая в очереди». Возможно, такой порядок предпочтений связан с тем, что «право на мобильность» пока в основном резервируется за руководством, которое предпочитает разработки Apple. Ну а увеличение количества решаемых задач — это неизбежный процесс в жизни каждого продукта.

Что касается ExtraCorporation, то создание сервиса Synerdocs было инициировано запросами со стороны ряда крупных структур на средство обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия между предприятиями холдингов. Узаконивание электронных подписей и электронных счетов-фактур сделало возможным обмен электронными документами с помощью нового сервиса как через корпоративную информационную систему, так и через веб-клиент Synerdocs.

Еще одно направление развития бизнеса Directum — выход на новые рынки, причем был выбран достаточно радикальный путь: она нашла стратегического партнера, компанию Orienge в США. Исходный продукт пришлось подвергнуть коренной переработке и сменить название на Conterra, и в начале ноября Orienge предложила потенциальным заказчикам разработать на базе системы Conterra прототипы для решения их бизнес-задач.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF