Игорь Богачев, SAP СНГ
Игорь Богачев: «Подавляющее большинство сотрудников понятия не имеют о стратегических целях компании. Именно это является причиной наличия огромной прослойки менеджеров среднего звена, ориентированных исключительно на контроль»

Динамично развивающимся компаниям необходимы принципиально новые подходы и инструменты управления. Все нововведения должны строиться на согласованной работе руководителей компании, сотрудников HR-отдела и специалистов по ИТ. Отсутствие одного из этих компонентов автоматически делает подход однобоким. Именно этот тезис стал темой круглого стола «SuccessFactors — облачные технологии для выстраивания стратегии бизнеса», проведенного SAP, фондом «Сколково» и компанией «Кимберли-Кларк».

«Во многих компаниях понимание стратегии не уходит дальше первого уровня менеджмента. Вовлекая в управление большее число людей, можно достичь большей эффективности и вовлеченности сотрудников», — заявил Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ.

Проблема в том, что даже если у компании есть четкая стратегия, то зачастую нет инструмента управления ею. В результате очень многое зависит от конкретных менеджеров.

Более того, подавляющее большинство сотрудников понятия не имеют о стратегических целях компании, что ведет к непрозрачности их мотивации и неэффективности работы.

Именно это является причиной наличия в российских компаниях огромной прослойки менеджеров среднего звена, ориентированных исключительно на контроль.

Справиться с данной проблемой «созревшим» компаниям поможет решение SuccessFactors, локализованная версия которого была представлена в рамках круглого стола. Она позволяет связать бизнес-цели компании с конкретной деятельностью по управлению персоналом, обучению и управлению эффективностью сотрудников.

Система является облачной: ЦОД, поддерживающий ее работу, расположен в Голландии, а все «необходимые формальности», связанные с защитой информации, по словам Богачева, соблюдены.

В России система имеет всего 70 клиентов, все они — представительства международных компаний. Первым отечественным клиентом стал фонд «Сколково».

Одна из востребованных услуг, предоставляемых фондом своим резидентам, — рекрутинг персонала. Стартапам привлечь профессиональные рекрутинговые агентства непросто. Зачастую им нужны специфические сотрудники (например, занимающиеся исследованиями), и не всегда их можно найти внутри страны.

К тому же обращение к рекрутерам — огромные расходы, составляющие 10-15% зарплаты кандидата. Прямой рекрутинг позволяет экономить на подобных расходах, которые даже инвестициями назвать нельзя. За счет заполнения трех-четырех квалифицированных позиций в год система полностью окупается.

В результате фонду пришлось создать собственный рекрутинговый центр, на данный момент обслуживающий более 700 клиентов. Ему был нужен инструмент, поддерживающий процессы поиска и найма персонала.

В «Кимберли-Кларк» SuccessFactors внедрили несколько лет назад, когда возникла проблема с повышением активности и инициативности персонала. В этой компании систему используют не только для управления персоналом, но и как CRM.

«Наш принцип — раскрытие потенциала своих сотрудников. Они должны не только заниматься любимым делом, но и приносить успех компании», — заявил Виталий Гершанович, менеджер по развитию персонала в Восточной Европе компании «Кимберли-Кларк». Облачные технологии позволяют получать доступ к необходимой информации не только работодателям, но и сотрудникам, а также кандидатам, стирая границы.

Как считает Гершанович, подобное решение крайне важно для компании.

Оценивая развитие бизнеса, имеющихся сотрудников и их перспективы, несложно увидеть появляющиеся разрывы. Например, на многие позиции внутри компании нет замены, что ведет к рискам. Для их минимизации необходимо заблаговременно сформировать кадровый резерв и планы его развития. Важно учесть и пожелания самих сотрудников.

Стоимость владения решением составляет 300-400 руб. в месяц на пользователя. Это преднастроенное решение, что вполне оправданно, так как некоторые процессы (например, управление талантами) во многих компаниях схожи. Благодаря этому результат достигается в три-четыре раза быстрее.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF