Кирилл Корнильев IBM
КИРИЛЛ КОРНИЛЬЕВ: «Отношение компаний к новым технологиям надо оценивать по активности внедрения и стратегическому влиянию, оказываемому ими на бизнес»

В ходе традиционного бизнес-форума «Превращая возможности в результат» представители IBM объявили о результатах третьего ежегодного исследования развития технологий Tech Trend Report 2012, а также обнародовали ряд проектов, которые, как полагают в корпорации, вполне согласуются с актуальными технологическими тенденциями.

Эксперты IBM выделяют четыре сферы, которые оказывают наибольшее влияние на функционирование компаний, сообщил генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев, представивший результаты мирового исследования Tech Trends Report. По его словам, это мобильные технологии, бизнес-аналитика, облачные вычисления, а также бизнес в социальных сетях. Развитию этих сфер способствует несколько факторов: во-первых, стремительное увеличение количества мобильных устройств; во-вторых, растущий объем и количество источников аналитической информации. Также, по словам Корнильева, растет значимость облачных вычислений и ожидается, что к 2014 году объем трафика облачных ЦОД превысит объем трафика обычных дата-центров. Что же касается социальных сетей, то количество пользовательских аккаунтов уже сейчас составляет около 1,5 млрд, и это означает, что социальные сети стали значимым фактором влияния на бизнес компаний, подчеркнул Корнильев.

Большинство компаний, как показало исследование, понимают важность внедрения вышеупомянутых технологий на предприятиях, однако реальное отношение к ним следует оценивать по активности внедрения и стратегическому влиянию на бизнес, отметил Корнильев. Исходя из этого компании в IBM разделяют на три группы — «первопроходцы», «последователи» и «дилетанты». Первые считают, что перспективные технологии имеют решающее влияние на их бизнес; вторые осознают их важность, но не торопятся с внедрением; представители же третьей группы не считают, что эти четыре тенденции имеют значение для их бизнеса в данный момент.

Однако недооценивание компаниями важности внедрения новых технологий не единственная причина, тормозящая их развитие, подчеркнул Корнильев. Только одна из десяти компаний имеет технологическую экспертизу, необходимую для использования четырех ключевых тенденций. Как минимум четверть респондентов исследования сообщили о полном отсутствии соответствующей компетенции и около 60% отмечают нехватку специалистов.

В качестве примера использования анализа большого объема данных директор по развитию бизнеса Qiwi Евгений Волков представил проект компании по внедрению решения IBM SPSS. C его помощью в Qiwi планируют анализировать запросы клиентов, сделанные ими на платежных терминалах, составить уникальные профили клиентов и формировать рекомендуемые предложения исходя из типа клиента.

На основе полученной информации о потребительском поведении, пояснил Волков, можно будет формировать адресные предложения, таргетированную рекламу и т. д. Это также поможет повысить эффективность платежных операций, расположив на первых страницах экранов терминалов самые востребованные пользователями услуги и данные провайдеров.

Кроме того, с помощью системы аналитики IBM в Qiwi рассчитывают получить общую картину процессов развития своего платежного сервиса, выявить причины роста или снижения востребованности отдельных услуг и облегчить последующее планирование, добавил Волков.

На первом этапе IBM SPSS будет внедрена на 10 тыс. платежных терминалах. Если этап тестирования покажет эффективность системы, она будет распространена на всю терминальную сеть Qiwi в России.

Аналитические системы могут быть также использованы для поиска новых клиентов в социальных сетях, рассказал директор по развитию бизнеса в финансовом секторе корпорации IBM в России и СНГ Михаил Горбатовский. В качестве примера он продемонстрировал решение, которое должно стать для банков удобным инструментом оперативной работы с уже имеющимися или возможными клиентами из различных социальных сетей и форумов, а также анализа их предпочтений, спроса и отзывов, причем в реальном времени.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF