Юлия Кононова, DataLine
ЮЛИЯ КОНОНОВА: «У наших клиентов постоянно чего-то не хватает, и они все чаще стараются получить это из облака»

Круглый стол «Сервисы из облака: коммуникации, безопасность, непрерывность бизнеса», проведенный «Журналом сетевых решений/LAN», собрал около полусотни представителей госструктур и коммерческих предприятий.

Рынок облачных сервисов находится в нашей стране в начальной стадии формирования, сказал, открывая работу круглого стола, Сергей Орлов, ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN». Расходы на публичные и частные облачные сервисы составляют, по данным IDC, 120 млн долл., в то время как прогнозируемый суммарный объем оте­чественного ИТ-рынка в 2012 году оценивается почти в 32 млрд долл.

В организациях, обладающих собственными коммерческими центрами обработки данных, доходы от сервисов такого типа пока невелики. В DataLine, к примеру, их доля в суммарной выручке компании составляет около 10%. Этот показатель, как полагают, может удвоиться к 2014 году.

«Облачные сервисы — наиболее быстроразвивающийся в DataLine вид бизнеса», — подчеркнула Юлия Кононова, директор по развитию бизнеса DataLine.

Значительное число пользователей ИТ-услуг DataLine составляют компании финансового сектора. Приходится долго и кропотливо работать со службами безопасности таких клиентов, пояснила Кононова, чтобы обеспечить соответствие их собственным запросам, а также требованиям федерального законодательства. Наряду с этим вместе с заказчиками тщательно анализируются возможные риски, чтобы разработать адекватные соглашения об уровнях обслуживания.

В «Манго Телеком» создана собственная облачная платформа, на базе которой малым и средним предприятиям предлагается услуга «Виртуальная АТС» в качестве альтернативы IP-УАТС.

«Эти сервисы пользуются возрастающим спросом у небольших организаций, в том числе из-за уменьшения капитальных вложений в ИТ-инфраструктуру и снижения суммарной стоимости владения ИТ-системами», — отметил Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком». По его словам, экономия финансовых средств достигается, в частности, благодаря существенному снижению требований к ИТ-инфраструктуре заказчиков за счет использования ресурсов ЦОД сервис-провайдеров, обладающих развитыми инженерными и ИТ-службами.

Заказчики, в свою очередь, хотят понять, чем следует руководствоваться при выборе поставщика облачных сервисов. Опыт DataLine показывает, что до 70% ресурсов облака компании используется организациями, арендовавшими ранее площади и стойки.

«У многих есть небольшие задачи, с которых можно начинать исследовать возможности облака. Для более масштабных решений заказчик должен прежде всего доверять поставщику сервисов, а такое доверие можно заслужить только в процессе совместной работы», — считает Кононова.

PR Group, одновременно осуществляющая работу над полутора десятками программных проектов, — активный потребитель облачных сервисов, необходимых для создания и тестирования ПО. По словам Игоря Бакланова, генерального директора PR Group, поставщиками этих сервисов выступают зарубежные провайдеры, которые, как считают в PR Group, предлагают «внятные» соглашения об уровне обслуживания и являются более предсказуемыми контрагентами.

По мнению ИТ-руководителя службы из организации с развитой масштабируемой ИТ-инфраструктурой, обслуживающей почти 2 тыс. сотрудников, работа с провайдерами облачных сервисов и телекоммуникационными компаниями, обеспечивающими взаимодействие с ними, значительно увеличит число договоров, которые добавятся к уже заключенным многочисленным соглашениям, обеспечивающим поддержку и развитие ИТ-систем. Он полагает, что гораздо удобнее иметь единую точку облачного входа, отмечая в то же время возможные проблемы со службой безопасности: «Гораздо легче согласовать покупку нового сервера, чем объяснить необходимость внешнего предоставления сервиса».

«Присутствие в ИТ-системе облака увеличивает число людей, участвующих в предоставлении сервисов, и приводит к необходимости применения инструментов управления конфликтами, — считает Бакланов. — Если в компании особые требования к безопасности, то вряд ли она сможет использовать публичные облака».

Дискуссия продемонстрировала, что потребителей облачных сервисов живо интересуют вопросы целесообразности и экономической эффективности их применения, обеспечения безопасности собственного бизнеса, а также организационные проблемы, которые необходимо решить в процессе внедрения облачных сервисов.

В настоящее время большая часть «облачных» затрат российских организаций приходится на сервисы, обеспечивающие предоставление в качестве услуги ПО и фрагментов инфраструктуры. «Коммерческие продукты, предназначенные для комплексных облачных решений, начали появляться лишь нынешней осенью», — резюмировал Александр Барсков, ведущий редактор журнала LAN.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF