Вопрос о создании электронных версий своих периодических изданий, предназначенных для чтения с мобильных устройств, обсуждали, наверное, во всех издательских домах. Но действительно ли это требование времени или просто дань моде? И если «мобильный киоск» на самом деле нужен, то как его создать? Этим и другим вопросам была посвящена конференция, прошедшая в конце ноября в Москве и собравшая членов Ассоциации распространителей печатной продукции.

Издатели периодики, особенно новостной периодики, не могут игнорировать этот перспективный рынок, в противном случае его захватят другие игроки, такие как Flipboard, считает коммерческий директор компании «Рэдмэд­робот» Алексей Макин. Создавая мобильное приложение, необходимо, по его словам, «играть по правилам». Это означает, что электронная версия издания не должна быть калькой с бумажного, а должна отвечать основным требованиям, которые предъявляются к мобильным приложениям. Таких требований, полагает Макин, четыре: доступность и актуальность информации; наличие интересного для пользователя функционала; легкость загрузки контента и внешне привлекательный интерфейс. Важно, чтобы информация была лаконичной и подавалась в удобном для читателя виде — приложение с плохой навигацией пользователь удалит уже через несколько минут, предупредил Макин. Второй момент, на который он предложил обратить внимание, — это наличие разнообразного контента, не только статичного, но и интерактивного. Кроме того, в зависимости от профиля издания, можно и нужно использовать самый функциональный контент, например, для делового издания целесообразно будет включить в его электронную версию конвертеры валют или биржевые котировки.

Важным также является удобство пользования приложением, например возможность кэширования новостей, чтобы их можно было затем прочесть, даже при отключении от Интернета, а также возможность быстрого обновления информации через функцию pull, подчеркнул Макин.

К сожалению, хотя рынок активно растет, рекламодатели и рекламные агентства до сих пор не воспринимают цифровые издания как нечто серьезное, поэтому и расценки тут, скорее те, что характерны для интернет-рекламы, несмотря на то что длительность просмотра информации в мобильном приложении совершенно иная, считает Сергей Неженский, руководитель направления Digital Marketing компании Terem. По его словам, отечественные рекламодатели пока не научились эффективно использовать рекламное пространство в цифровых издания, и это, безусловно, тормозит развитие рынка.

О практическом опыте создания мобильных версий изданий рассказал директор по новым технологиям ИД «Комсомольская правда» Дмитрий Огурцов. По его словам, создание мобильных приложений для таких изданий, как ежедневная «Комсомольская правда», еженедельник «КП», а также газеты «Советский спорт» и некоторых других окупился в течение шести месяцев. Правда, уточнил Огурцов, это связано еще и с тем, что для создания приложений был выбран малоизвестный разработчик, что позволило сильно сэкономить на его услугах.

Чтобы привлечь подписчиков, в издательском доме значительно снизили цену электронной версии по сравнению с бумажной, причем разница тем больше, чем длительнее подписка. К примеру, месячная подписка на мобильные приложения обойдется вдвое дешевле, чем на бумажный вариант, рассказал Огурцов. Сейчас у ИД «Комсомольская правда» около 950 подписчиков, из них на ежедневную «Комсомолку» подписано почти 500 человек, вторым по популярности является мобильное приложение для газеты «Советский спорт» — его читает без малого 300 человек.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF