МИХАЛ ЧУПА: «Мы видим в будущем IBS Datafort как лидирующим провайдером услуг по размещению и поддержке облачных инфраструктур»

В России частные облака будут пользоваться большей популярностью, чем публичные облачные сервисы, в течение пяти—семи ближайших лет. Об этом свидетельствует исследование, о результатах которого рассказал на организованном компанией IBS круглом столе Александр Баринов, руководитель аналитической лаборатории компании.

Ситуация в нашей стране отличается от положения на мировом ИТ-рынке, где в ближайшие год-два лидерами станут именно публичные облачные сервисы. По данным IDC, в настоящее время 59 и 41% глобальных «облачных» ИТ-бюджетов приходится­ соответственно на частные и публичные облака, а уже в 2015 году это соотношение будет составлять 44 и 56%. Такое соотношение в России IBS оценивает как 75 и 25%, а к 2015 году оно предположительно составит 70 и 30%.

В нашей стране все еще низок спрос на облачные сервисы в целом. Объем их потребления составляет, согласно IDC, 120 млн долл. — совсем немного на фоне суммарного объема отечественного ИТ-рынка.

Впрочем, в IBS утверждают, что объем российского облачного рынка составляет не 120 млн, а почти 250 млн долл., объясняя это более тщательным учетом расходов на проекты построения частных облаков, включающих затраты на поставки оборудования и программного обеспечения, консалтинг, проектирование, а также на услуги хостинга в случае размещения инфраструктуры облака на внешних площадках.

Наряду с этим в IBS включают в оценку суммарного объема облачного рынка расходы предприятий на продукты и услуги, предназначенные для построения инфраструктур, создаваемых для дальнейшего использования в составе корпоративных облачных систем. Уже сегодня многие новые центры обработки данных проектируются с применением технологий виртуализации и расчетом на развертывание программных средств управления виртуальными машинами, то есть с перспективой перехода на полноценную облачную архитектуру.

Виртуализация серверов стала для отечественных предприятий в последние несколько лет общепринятой технологией, и в ближайшие полтора или два года можно ожидать, считают в IBS, использования полноценных облачных инфраструктур значительным числом заказчиков благодаря уже внедренным инфраструктурам, «готовым к облакам». Ожидается также, что пока еще очень небольшая доля затрат на облака в ИТ-бюджетах российских организаций будет повышаться.

Приоритетное распространение частных облаков смещает акценты в использовании различных моделей потребления облачных сервисов: на мировом ИТ-рынке наиболее популярна модель SaaS, а в России большая часть затрат приходится на IaaS, и эта ситуация, полагают в IBS, существенно не изменится в ближайшие годы.

Итак, как следует из оценок IBS, в течение нескольких ближайших лет бизнесу российских системных интеграторов, особенно наиболее крупных, публичные облака не угрожают. Интеграторы по-прежнему смогут выполнять традиционные проекты для предприятий, создавая ИТ-системы с виртуализованными серверами, системами хранения и настольными системами, а также внедряя частные облака.

Однако со временем ситуация начнет меняться. Публичные облака не только будут привлекать внимание предприятий малого и среднего бизнеса, но и станут частью гибридных корпоративных инфраструктур. В IBS, в частности, полагают, что среднегодовой рост рынка публичных облачных сервисов составит в нашей стране в ближайшие четыре года почти 90% (по сравнению с 40% на мировом рынке).

Переход к облачным решениям и сервисным моделям трансформирует не только парадигму предоставления ИТ-услуг, но и взаимоотношения вендоров с партнерскими компаниями, в том числе с системными интеграторами. Наиболее крупные из них уже сейчас развивают собственные облачные предложения с добавленной стоимостью, включающей специфические требования отечественных заказчиков.

В IBS, по-видимому, тоже готовятся к подобному развитию событий. Михал Чупа, занявший в середине октября пост президента IBS Datafort, заявил, что перед ним поставлена задача сделать компанию ведущим провайдером облачных сервисов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF