«Ростелеком»
ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ подтвердила бы корреляцию ребрендинга с операционными и финансовыми показателями, в «Ростелекоме» не приводят

1 ноября «Ростелеком» подвел первые итоги ребрендинга, начавшегося год назад, после объединения со «Связьинвестом».

На презентации итогов коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев заявил: «Основная задача при смене торгового знака — сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. И эта задача была выполнена».

Одним из ключевых элементов ребрендинга стала новая концепция розничных продаж услуг «Ростелекома», разработанная и запущенная в прошлом году. В рамках новой концепции ретейла были выведены на рынок новые «пакетные» предложения и федеральные услуги, частично изменилось оформление офисов продаж и административных офисов в различных регионах страны. К настоящему времени в едином стиле оформлены уже 183 офиса продаж «Рос­телекома». Кроме того, в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде и Сочи были открыты четыре флагманских салона обслуживания абонентов, в которых «Ростелеком» наиболее полно представлен как универсальный оператор связи. Всего к концу 2013 года в России будет действовать 1700 точек продаж «Ростелекома», оформленных в едином стиле. Как сообщил исполнительный директор и руководитель департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка, эта работа ведется очень интенсивно — ежедневно компания обновляет по четыре вывески на фасадах своих пунктов клиентского обслуживания.

О том, что ребрендинг проходит успешно, свидетельствуют результаты специального исследования. Согласно проведенному ВЦИОМ опросу, треть респондентов без подсказок узнает новый фирменный знак «Ростелекома» — «ухо» и соотносит его с названием компании. А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелекома», утвердительно отвечает более 80% респондентов, сообщил Левочка.

Исследование ВЦИОМ также показало, что «Рос­телеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. А вот информацией, которая подтвердила бы корреляцию затеянного ребрендинга с операционными и финансовыми показателями, в «Ростелекоме» не располагают. Повлияла ли смена торговой марки на объемы продаж тех или иных услуг, неизвестно.

Кампания по запуску нового бренда «Ростелекома» заканчивается в 2012 году. Однако работа в этом направлении будет продолжена. Еще предстоит завершить ребрендинг московских активов, начатый в октябре.