АТС SL1000
АТС SL1000 уже более двух лет поставляются в Европе
Источник: NEC

Корпорация NEC вывела на российский рынок учрежденческие АТС SL1000, предназначенные для небольших предприятий и филиалов крупных компаний. NEC SL1000 является интеллектуальной коммуникационной платформой, сопоставимой по функциональности со старшими моделями УАТС, выпускаемыми NEC.

К особенностям гибридных УАТС SL1000, отличающим их от подобных моделей других производителей, относится возможность работы в базовой конфигурации с аналоговыми линиями, цифровыми каналами ISDN-BRI, а также лицензируемая поддержка транков H.323/SIP.

Это предоставляет возможность подключаться к провайдерам сервисов IP-телефонии, получать дополнительные услуги, использовать многоканальные номера, а в крупных компаниях — создавать на базе IP-коммуникаций единую телефонную сеть, охватывающую филиалы.

Основными преимуществами новой коммуникационной платформы, поддерживающей современные интерфейсы, протоколы и приложения, являются, как считают ее разработчики, простота настройки и эксплуатации, а также минимальная стоимость первоначального внедрения.

В SL1000 реализовано несколько сотен различных функций, повышающих эффективность работы сотрудников предприятий. К ним относятся автоматическая маршрутизация вызовов и система интерактивного речевого ответа, голосовая почта, интеграция с мобильными телефонами, конференц-связь с участием двух групп абонентов, подключение источника музыки во время удержания вызовов, поддержка контакт-центра и ряда других приложений, автоматическое выключение питания в ночное время.

«Все коммуникационные платформы NEC используют одни и те же абонентские терминалы, имеют схожие системы конфигурирования, управления и поддержки мобильности», — подчеркнул Мартин ван дер Викен, директор по продажам телекоммуникационного оборудования NEC Unified Solutions, подразделения корпорации, специализирующегося в области корпоративных коммуникаций. К SL1000, например, можно подключить до 16 IP-терминалов, в том числе точки доступа DECT.

В минимальной конфигурации SL1000 имеет 4 городских и 8 внутренних абонентских линий, а после всех расширений базовой конфигурации число внутренних гибридных линий возрастает до 128.

«Чтобы получить подобные результаты, другие производители предлагают две или три различные модели УАТС», — отметил Александр Ефремов, начальник отдела телефонной и видеоконференц-связи компании «Нэком», дистрибьютора аппаратных и программных сетевых решений.

В «Нэком» полагают, что NEC Unified Solutions следовало раньше вывести на российский рынок АТС SL1000, которые уже более двух лет поставляются в Европе.

В настоящее время небольшим организациям, на которые они рассчитаны, все активнее предлагают свои услуги операторы облачных АТС. Один из примеров — компания «Манго Телеком», специализирующаяся на облачных телекоммуникационных сервисах, основным из которых является виртуальная телефония.

По данным J’son & Partners Consulting, в 2011 году в России было продано немногим более 2 млн портов УАТС. Лидером этого рынка стала компания Panasonic с 832 тыс. портов, за ней следуют Avaya и LG-Ericsson (323 тыс. и 234 тыс. соответственно). NEC, по мнению аналитиков J&P, находится на десятой позиции, поставив 46 тыс. портов.

На мировом рынке корпоративной телефонии NEC, согласно опубликованным в апреле 2012 года данным Gartner, находится на третьем месте после Сisco и Avaya.

Российский рынок УАТС увеличился в прошлом году на четверть, в значительной степени за счет малого и среднего бизнеса.

«Любой владелец даже небольшого бизнеса рассчитывает на его значительный рост, который способны поддерживать УАТС SL1000», — счи­тает Ефремов.